Главред "За рулем" нашел главные особенности нового двигателя АвтоВАЗа 1.8 Evo

Не так давно АвтоВАЗ представил новый двигатель 1.8 Evo - в декабре-начале года будут выпускаться опытные партии Lada Vesta с новым силовым агрегатом, после чего запустят серийное производство. Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков выделил главные особенности этого силового агрегата.

Как отмечает эксперт, в новом моторе больше 25 новых или модернизированных деталей, которые влияют, в том числе, на надежность.

По его словам, неизменными остались блок и головка цилиндров. Все прочее - либо поменялось, либо модернизировано, либо закупается у новых поставщиков.

Первое, на чем сделал акцент Кадаков - это "безвтыковая" шатунно-поршневая группа (ШПГ). За счет такого исполнения при возможном обрыве ремень ГРМ не будет контактировать с поршнями. В результате потребитель значительно экономит на ремонте. Для сравнения: стоимость "сервиса" со старой ШПГ стоила бы примерно в 150 тысяч рублей, с новой ШПГ ремонт обойдется в пять раз дешевле

Система подачи топлива была модернизирована, за счет чего больше не будет дерганий на первой и второй передачах.

Также 1.8 Evo отличается от прошлой итерации двигателя ВАЗ-21179 крышкой ГБЦ, у которой теперь повышена герметичность сопряжения со штуцером системы вентиляции, а значит, и эффективность системы и решен вопрос с запотеванием.

В декабре должны выпустить три десятка машин с моторами 1.8 Evo, которые пойдут на внутризаводскую эксплуатацию. С конца января начнут выпуск Lada Vesta 1.8 для поставки в торговую сеть. Сначала новый движок будет работать с китайским вариатором, а потом - с 6‑ступенчатой механической коробкой.