Он рассказал, что в этом году цена на автомобили АвтоВАЗа выросла на 11 процентов. Это произошло из-за сложной логистики, курсовой разницы и стоимости заемных средств.
Например, отправка Lada Vesta автовозом стоит 40 тысяч рублей, а маржинальность этой машины для компании - около 50 тысяч рублей. Таким образом, можно сравнить, кто здесь больше зарабатывает - перевозчики или автопроизводители, сказал министр.
Кроме того, у АвтоВАЗа большой объем кредиторской задолженности, который нужно обслуживать, поэтому рост ключевой ставки также влияет на стоимость авто.
Минпромторг будет следить за тем, чтобы с постепенным снижением ключевой ставки и затрат на перевозку стоимость машин также снижалась или как минимум сохранялась, подчеркнул Мантуров.