Однако независимо от того, какой формат работы выбрала для себя компания, привычные коммуникации как внутри компании, так и с внешними партнерами изменились для всех. И если раньше деловые встречи могли проходить исключительно очно, то сегодня благодаря развитию новых технологий и тотальной цифровизации появились более удобные варианты коммуникации. Теперь, чтобы поддерживать деловое общение с партнерами, находящимися на другом конце страны, не обязательно совершать многочасовые перелеты, достаточно воспользоваться сервисом видеоконференций. Такой формат общения прижился в деловой среде и считается наиболее удобным, ведь он помогает экономить самое главное - время.
"По сравнению с периодом ковидных ограничений снизилось число видеоконференций внутри компаний в связи с общим трендом на возвращение в офис. Однако внешние коммуникации во многом сохраняются в онлайн-режиме, поскольку для бизнеса время, проведенное сотрудником в дороге, по факту является упущенным, - отмечает генеральный директор Компании развития общественных связей (КРОС) Екатерина Мовсесян. - Для видеоконференций сформировались свои этические принципы: например, считается правильным подключаться с видео, отключать микрофоны, пока говорит другой участник. В остальном формат онлайн-встречи не влияет на деловое общение".
Сервисы видеоконференций стали привычными и вместе с тем неотъемлемыми инструментами для любого бизнеса. Еще пару лет назад многие компании выбирали для себя зарубежные сервисы, но сегодня в новых экономических реалиях это стало или невозможным или неприемлемым.
В 2022 году мобильный трафик зарубежных платформ ВКС упал на 19 процентов по сравнению с 2021 годом - такие данные приводит МТС. На фоне снижения интереса к зарубежным ВКС-системам российские системы для видеоконференций показали увеличение трафика на 41 процент.
Эксперты считают: чтобы не переживать за надежность связи и конфиденциальность общения, лучше отдавать предпочтение отечественным платформам.
"В условиях санкционного давления государственные и коммерческие структуры стараются использовать по большей части отечественные решения для видеоконференций, - отмечает доцент департамента стратегического и инновационного развития Финансового университета при правительстве РФ Михаил Хачатурян. - Тем более что в целом качество отечественных решений в этой области значительно выросло за последние годы".
При этом российским компаниям нужна не просто замена ушедшим решениям, а сервисы, полностью соответствующие требованиям бизнеса в новой реальности. Одна из таких компаний - МТС Линк, российский разработчик платформы для бизнес-коммуникаций и совместной работы.
Платформа Линк позволяет проводить совещания и онлайн-встречи, вебинары, онлайн-конференции и мероприятия в других форматах. Решение включает в себя возможности интеграции с корпоративной инфраструктурой, в том числе с аппаратными ВКС-терминалами, а также различные элементы безопасности (SSO, логирование пользователей), работу через виртуальный рабочий стол.
МТС Линк уделяет особое внимание информационной безопасности и соответствию российскому законодательству. Сервисы платформы зарегистрированы в реестре отечественного ПО и имеют собственную серверную инфраструктуру на территории России. А для заказчиков с особыми требованиями к безопасности компания предоставляет on-premise версию платформы, которая по инструментарию ничем не уступает облачной.
Платформа постоянно развивается, появляются новые функции для безопасности и удобства бизнес-коммуникаций. В этом году она стала первым облачным сервисом на российском рынке видеоконференцсвязи, поддерживающим интеграцию с SIEM-системами, интегрировалась с аппаратными ВКС-системами по SIP-протоколу, создала "режим докладчика", который позволяет выступающему демонстрировать участникам встречи презентацию в формате MS PowerPoint или Google Презентации, просматривая заметки к слайдам в том же окне.
Встречи и мероприятия можно планировать через Google Календарь, MS Outlook, Communigate Pro, Мой Офис, отправлять приглашения участникам на почту, а также создать единое пространство для регулярных планерок и совещаний, доступное по единой ссылке. Также есть широкий набор функций для повышения вовлеченности: тесты, опросы, голосования, совместная работа над документами, интерактивная доска. Кроме того, c помощью аналитических инструментов можно контролировать вовлеченность и присутствие участников. Интеграция с Google Analytics и Яндекс. Метрикой открывает возможности для маркетинга. Кроме того, у пользователей МТС Линк есть доступ к круглосуточной русскоязычной техподдержке.
В следующем году компания планирует запустить корпоративный мессенджер "Линк Чаты", сейчас он находится на бета-тестировании.