В интервью изданию "Эксперт" он отметил, что Китай сейчас стал экспортером автомобилей номер один в мире. Китайский автопром захватывает не только российский рынок, но и мировой.
В связи с этим Орешкин не исключает, что через десять лет Mercedes и BMW могут уйти в историю. Он считает, что они продолжат существовать как бренды, но повторят судьбу Volvo, которая была продана в КНР. То есть фактически они перестанут быть европейскими автомобилями.
Также Орешкин сказал, что европейские автопроизводители уже не имеют ни рынка сбыта, ни преимущества в технологиях, которое у них было еще пять-десять лет назад.
Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что российская автомобильная промышленность получила второй шанс и не упустит его. По его прогнозу, продажи новых автомобилей в РФ в этом году вырастут на 50 процентов - до 1,2 миллиона штук.