Сообщение об этом случае было отправлено на прямую линию с президентом. "РГ" решила разобраться в тонкостях бюрократической переписки.
Первоначально участок общедолевой собственности достался Триполеву от тети. В 1990-е при ликвидации совхозов и колхозов общую землю нарезали на паи и поделили между бывшими работниками. Кто-то начал работать самостоятельно, другие объединились. 11,4 тысячи гектаров передали в аренду.
- Я тогда тоже решил стать фермером. К своим паям добрал еще земли и начал работать. Проблемы начались после того, как я заболел. Трудиться больше не мог, решил отмежевать свои земли от общедолевого участка, чтобы сдавать их в аренду. И тут оказалось, что моей пашни и пастбищ просто нет! Якобы все земли разобрали, остались только буераки, овраги и дороги. Причем не одним куском земли, а разбросанные маленькими лоскутами по огромной территории бывшего совхоза, - вспоминает пенсионер. - И начались мои мытарства по инстанциям. То земли нет совсем, то ее выделяют из остатка, уменьшая в 30 раз! А при формировании участка они были. Я задаю вопрос: куда делась моя собственность? А мне отвечают: "площадь декларированная", а точнее, границы якобы были установлены с недостаточной точностью. Я не кадастровый инженер и не сотрудник Росреестра или кадастровой палаты и точность до 50 сантиметров или трех метров мне ни о чем не говорит. Но я могу с документами доказать: мы заплатили деньги за межевание в 2003 году и должны были получить свою землю. Но чиновники, оказывается, могут менять условия, когда вздумается, даже не ставя нас в известность!
За десять лет мужчина отдал не одну свою пенсию, чтобы поездить по министерствам и ведомствам Волгоградской области, провести необходимые экспертизы и вернуть собственность. Но все бесполезно.
"РГ" ранее уже писала о проблеме пенсионера. Но за это время у него накопился целый архив переписки с чиновниками.
Триполев показывает мешок бумаг. Филиал Роскадастра по Волгоградской области ответил, что не уполномочен принимать решения по исправлению ошибок в сведениях ЕГРН, не обладает полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации права собственности, а также не уполномочен перераспределять земли и земельные участки. "Ваши вопросы не входят в компетенцию филиала, а относятся к деятельности исполнительной государственной власти и местного самоуправления, а также органов, осуществляющих контрольно-надзорную функцию", - сообщил замдиректора филиала Роскадастра.
Однако администрация Серафимовичского района так не считает. В ответе за подписью врио главы района говорится, что администрация не являлась участником правоотношений, связанных с межеванием данного земельного участка, и не вправе вмешиваться в вопрос.
Сотрудник Генпрокуратуры переправил жалобы Триполева и все документы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Прокуратура Волгоградской области спустила вопрос к прокурору Серафимовичского района.
Аппарат губернатора Волгоградской области и центральный аппарат Росреестра вообще не стали заморачиваться, а переправили обращение Ивана Гавриловича в управление Росреестра по Волгоградской области. Там к делу подошли более серьезно: дали ответ аж на четырех листах. Хотя могли бы ограничиться четырьмя словами: вопрос не входит в компетенцию Росреестра.
- Меня десять лет отфутболивают из одного кабинета в другой, гоняют по кругу и ничего не хотят решать. Самые "отзывчивые" чиновники в личной беседе говорят: иди в суд. То есть в районном суде надо будет судиться с администрацией Серафимовичского района. А там считают, что у них все по закону. Несмотря на очевидное нарушение моих прав, прямо говорят: землю мне не дадут. Мы предлагали разные варианты. Например, дайте землю из фонда перераспределения земли, ведь он как раз и создавался для решения подобных вопросов. Помогите наконец решить проблему. Не может быть, чтобы моя земля "исчезла" и ничего нельзя решить. Но юристы нашей администрации вместо помощи дают одни отписки. Так и живем.
- Триполев за свою малую пенсию не может добиться восстановления своих прав. Мы не пониманием, как в выделенном и сформированном участке могли недосчитаться его земли. Решение волокитится уже десять лет, так что ситуация, конечно, беспрецедентная, - говорит общественница Татьяна Поливанова. - Правоохранительные органы не хотят решать вопрос по существу, государственная система в Волгоградской области фактически не работает. Руководство области на обращения не реагирует. Значит, будем добиваться решения этой проблемы на федеральном уровне.