Ford Focus 2009-2011 годов можно считать неубиваемым с некоторыми оговорками. Самым надёжных выбором станет версия на механике, можно рассматривать и с гидроавтоматом, но такие "Фокусы" будут либо дороже, либо старше. Прогнозируемый ресурс моторов составляет 300-350 тысяч км, но лучшим выбором станет всё же 1,6 в паре с МКПП.
Ещё один вариант, достойный внимания при ограниченном бюджете на покупку авто, Kia Rio. Он может выбиваться из суммы в полмиллиона, но зато можно найти авто со скромными пробегами и целым кузовом. Недостатками "Рио" возрастом за 10 лет можно считать ходовку и дешёвые материалы отделки в салоне, также к 150 тысячам пробега могут подвести маслосъёмные колпачки, загрязнённый дроссель, внимание следует уделить и катушкам зажигания. "Автомат" на четыре ступени удостоился похвалы от экспертов - он очень живуч.
Skoda Octavia возрастом от 13 лет и старше и пробегом слегка за 200 тысяч км стоит выбирать со 102-сильным 8-клапанным BSE 1.6 c распределенным впрыском и ременным приводом ГРМ в паре с механической коробкой. Остальные варианты силовых агрегатов или не надёжны, или требуют пристального внимания и не терпят несвоевременных ТО.
Mitsubishi Lancer также оказался в списке седанов-долгожителей. Основная претензия - к кузову, который гниёт быстро. Зато моторы с чугунными блоками могут похвастать ресурсом за 400 тысяч км, но после 150 тысяч потребуется замена колпачков. Можно и не менять, но тогда придётся тратиться на масло: аппетит около литра на тысячу километров. Выбирать можно как с автоматом, так и с МКПП, причём последняя может оказаться менее надёжной из-за быстрого износа подшипников. Ранее "РГ" писала подробно, на что обращать внимание при покупке б/у "Лансера"
Ну и Renault Logan - куда без него. Моторы могут пережить кузов, серьёзных поломок практически не бывает.
Ранее эксперты "За рулем" нашли лучшие кроссоверы с гидроавтоматом по цене от 1 млн рублей.