11.01.2024 00:11
Экономика

Что делать в случае проведения подрядчиком некачественного ремонта квартиры

Текст:  Георгий Панин
Если вы наняли бригаду для ремонта квартиры, и он сделан некачественно, можно потребовать, чтобы все недостатки были устранены. Как правильно предъявить претензию подрядчику, если он плохо выполнил свою работу, рассказал юрист платформы корпоративного благополучия "Понимаю" Ирик Мусабиров.
Читать на сайте RG.RU

Содержание

  1. Нарушения качества работы обнаружены во время ремонта
  2. Нарушения качества работы обнаружены сразу после окончания ремонта
  3. Нарушения качества работы обнаружены в течение гарантийного срока или нескольких лет

Когда нарушения качества работ выявляются во время проведения ремонта

Гражданин обязан визуально определить нарушения качества и сказать об этом подрядчику.

В России будет разработан стандарт "зеленого" капремонта домов

Но если заказчик обнаружит недостатки или другие отступления от договора и сразу не сообщит об этом, то он утратит право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки (п. 2 ст. 748 ГК РФ).

Как правильно заявить о недостатках в работе:

В сообщении о недостатках необходимо указать:

Таким образом, на заказчика возложена обязанность доказать наличие недостатков выполненных работ, а на подрядчика - обязанность доказать, что недостатки возникли по обстоятельствам, освобождающим его от ответственности.

В случае, если подрядчик не согласен с доводами заказчика и продолжает работу:

  1. гражданин выбирает экспертную организацию (по рекомендации, либо путем самостоятельного поиска в интернете);
  2. гражданин заключает договор с выбранной организацией на предмет определения дефектов в работе подрядчика, причин возникновения, стоимости устранения;
  3. гражданин предупреждает подрядчика о необходимости присутствия подрядчика в квартире на дату экспертизы и время;
  4. в назначенную дату эксперт в присутствии представителя подрядчика, либо без него (если не прибыл) проводит осмотр, фотографирование, оформляет акт осмотра и подписывает его у вас, у приглашенного подрядчика и сам ставит свою подпись;
  5. через 3-5 дней эксперт высылает гражданину заключение.

Заказчик, получив заключение направляет подрядчику копию такого заключения и соответственно обоснованно требует исправить за свой счет дефекты и продолжить сотрудничество, либо отказаться от договора, выплатив подрядчику за фактически выполненные работы, за вычетом стоимости исправления недостатков и стоимости экспертизы.

Эксперты рассказали о ценах на ремонт квартиры

В случае продолжения сотрудничества, следует:

Если подрядчик не устранит недостатки в назначенный срок, то заказчик может отказаться от договора либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ), первоначально направив подрядчику требование об оплате, а затем (в случае отказа) обратиться в суд с соответствующим заявлением.

Когда нарушения выявляется после окончания всех работ

В случае, когда нарушения качества строительных работ обнаруживаются потребителем в момент принятия работ по итоговому (финишному) акту, потребитель вправе отказаться от подписания акта и прописать в представленном подрядчиком акте свое несогласие с качеством работ.

Потребителю следует в данном случае уточнить у подрядчика, в какой срок он сможет переделать результат своих работ. И, руководствуясь полученной от подрядчика устной информации, прописать непосредственно в акте, например:

"Имеются замечания к качеству работ: …….., прошу устранить в течение десяти дней (или "устранить до ДД.ММ.ГГ", либо указать, что имеются замечания, перечень которых будет представлен подрядчику в срок ДД.ММ.ГГ)". В случае, если подрядчик не может сказать, какой ему срок нужен для устранения дефектов, то вы можете смело ставить срок на свое усмотрение.

Если подрядчик выразил свое несогласие с вашим мнением о том, что качество работ плохое, то:

Стоит ли отложить ремонт квартиры из-за роста цен на строительные работы

Заказчик, получив заключение направляет подрядчику копию такого заключения и соответственно обоснованно требует исправить за свой счет дефекты и продолжить сотрудничество, либо отказаться от договора, выплатив подрядчику за фактически выполненные работы, за вычетом стоимости исправления недостатков и стоимости экспертизы. Срок для ответа на такое требование - 10 (десять) календарных дней с даты получения подрядчиком претензии (требования).

В случае продолжения сотрудничества, следует:

Если подрядчик не ответит согласием в десятидневный срок, то заказчик (ст.28 Закона о защите прав потребителей, п.3 ст. 715 ГК РФ) вправе:

  1. назначить исполнителю новый срок;
  2. поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  3. потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  4. отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

После этого потребитель направляет требование:

Срок удовлетворение таких требований - 10 дней с даты получения подрядчиком претензии.

В случае отсутствия ответа в указанный срок потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.

В Москве 1 января выросли тарифы на услуги ЖКХ

Когда нарушения выявляются после принятия работы в течение гарантийного срока

Согласно п. 3 ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), претензию предъявляют в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков недвижимого имущества.

Часто возникают ситуации, когда нарушения качества строительных работ обнаруживаются потребителем уже после приемки работ, когда он уже начнет пользоваться результатом работ.

Например, ремонт делали летом, а зимой выяснилось, что углы стен промерзают, окна затянуло льдом (нарушение монтажа), выбивает электрику, если подключать обогреватель и так далее.

Потребителю следует в данном случае заявить о недостатках подрядчику путем направления претензии (требования) следующими способами:

В сообщении о недостатках необходимо указать:

В обязательном порядке указывается срок, до какой даты потребитель ожидает ответа от подрядчика, это 10 (десять) дней с даты получения претензии подрядчиком (ст. 31 Закона о защите прав потребителей). Сроки по Закону о защите прав потребителей считаются в календарных днях, т.е. выходные и праздничные дни также включаются в срок (ст. 190 ГК РФ).

"РГ" публикует поправки, по которым граждане, нуждающиеся в соцподдержке, смогут вносить квартплату без комиссии

В ст. 193 ГК РФ указано исключение: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В случае отказа, отсутствия ответа в указанный срок потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением

ЖКХ