И была легенда о проклятии, нависшем над семьей, - так много трагедий выпало на ее долю. Семья состояла из отца, уже покинувшего ринг, и его шестерых сыновей, которых он мечтал сделать чемпионами, этой амбиции подчинив их жизнь и ее искалечив. Младший погиб в семилетнем возрасте от несчастного случая, остальные умерли от травм и наркотиков. Выжил и продолжил карьеру один только Кевин - он и стал главным героем фильма.
Режиссер Шон Дуркин заинтересовался капризом судьбы, выбравшей семью Адкиссон для своих жестоких утех, и пришел к выводу, что роковым проклятием была сама эта "одна, но пламенная страсть" к победе любой ценой, вытеснившая из жизни братьев все, кроме тренировок, ринга и ошеломительных бросков на соперника.
На роль Кевина приглашен Зак Эфрон, блестяще дебютировавший в фильме 2006 года "Классный мюзикл". С той поры прошло 17 лет, артист растерял юношеское обаяние, но нарастил гору мышц; его живое и смышленое лицо стало одутловатым и лишенным мимики - идеальная модель для образа парня туповатого, косноязычного, звероподобного.
По ходу работы над сценарием куда-то пропал еще один брат - Крис, но остались все прочие, образовав стаю, спаянную братской любовью. Такой замкнутый микросоциум, обитающий отдельно от остального мира, где существует только "Спортаториум" для рестлинга. Уже не спорт, а война амбиций и род шоу-бизнеса.
Братья эти так изолировали себя от жизни, что даже позывы секса не потребовали от них выхода из спортивного вакуума к людям, и только настойчивость самой энергичной из вьющихся вокруг ринга девиц заставила Кевина обратить внимание на присутствие в мире противоположного пола. Любовь пришла незваная: вещь плохо лежала, девица ее присмотрела, решила присвоить, сама нанесла первый поцелуй и стала женой потенциального чемпиона. Эта предприимчивая девица Пэм (Лили Джеймс), образовав семью и родив Кевину двух сыновей, и спасла его от печальной участи погибнуть, подобно братьям, от опустошенности и наркотиков.
Авторы делают акцент на истовой вере в Бога, волею которого и движется сей мир, на семейных узах и братской любви. Отец Фриц, до переобувания в немецкого наци бывший просто Джеком (Холт Маккэллани), - президент семьи: не беседует с сыновьями, а произносит установочные речи, формулирует стратегию. А трагические события объясняет доступно: так распорядился Господь. Строга и мать Дорис (Мора Тирни) - блюдет не допускающий возражений порядок в доме: семья не место для дискуссий.
По ходу фильма мы становимся свидетелями распада этого нестойкого мирка: братья тяжело переживают потери, часто впадают в отчаяние, в истерику. Чего все это стоит, видно из сцены, где брат Кевин пытается задушить отца. Финал картины непревзойденно плаксив, от мужественности "силового героя" не остается и следа.
Как ни странно для жанра, фильму не хватает динамики. Развития характеров, постижения жизненных мудростей. Только косноязычие, только заторможенность реакций, словно видишь, с каким трудом ворочаются под мощными лбами колесики одолеваемой мысли. Отсюда стиль диалогов: нет ни тени самобытности или юмора - любые признаки интеллекта для таких недоступны.
Поединков много, они даны в точном монтаже, оператору Матьяшу Эрдеи в этих сценах удается создать взрывоопасное нервное напряжение, а саундтрек блестяще передает гулкое шмяканье крепких лбов о бетон спортзала. Фильм привлечет поклонников рестлинга, в меньшей степени он удовлетворит приверженцев жестоких мелодрам, пусть даже основанных на реальных фактах.