В экспертном сообществе считают, что такая работа увеличит интенсивность морских пассажирских перевозок. Активное развитие транспортной инфраструктуры новых регионов РФ актуализирует потребность в модернизации портово-прибрежной инфраструктуры, отмечает заведующий московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов.
"Для приема больших судов необходимо провести дноуглубление, а также усовершенствовать гидротехнические сооружения. При этом необходимо обеспечить согласование интересов хозяйствующих субъектов: портов, предприятий судостроения и судоремонта с интересами потребителей. Включение в состав Морской коллегии руководителей новых приморских регионов создает условия для такого согласования", - делится мнением эксперт.
Он добавил, что особенно важно проводить такие действия с учетом существующего большого курортного потенциала побережья Азовского моря в новых регионах в предстоящий летний сезон.
"Азово-черноморское направление - это очень важная морская артерия, эффективное использование которой требует расшивки портово-прибрежной инфраструктуры. В том числе необходимо интенсивное развитие производственно-логистического комплекса, мощностей для судостроения и судоремонта, а также повышение уровня сервисного обслуживания судов, - рассказал в ходе совещания Морской коллегии зампредседателя правительства РФ Денис Мантуров. - С учетом возрастающего грузооборота важным аспектом развития азово-черноморского направления остается определение границ морских портов, предназначение портовых сооружений и организация судоходства в обозначенном периметре".
Представители Минпромторга России считают, что необходимо определять границы морского порта и уровня собственности прибрежно-портовой инфраструктуры путем разделения на федеральную, региональную и частную собственности. Такую же градацию должны иметь гидротехнические сооружения, которые задействованы в судостроении. Отсутствие определенности в вопросе установления собственника прибрежной инфраструктуры или очерчивания границ порта может приводить к двойственной ситуации.
На заседании морской коллегии также были затронуты вопросы освоения минеральных ресурсов Мирового океана, развития яхтенного туризма и сети детских морских и речных объединений. Так, после совещания губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил, что в культурной столице начнут готовить кадры для судостроения и флота еще со школьной скамьи.
"Петербург - ведущий центр подготовки кадров для флота и судостроения. Президент России поставил задачу по достижению технологического лидерства нашей страны. Решение этой задачи в первую очередь зависит от специалистов, подготовка которых должна начинаться со школьной скамьи, - отметил губернатор Петербурга. - Глава государства подчеркнул - нам важно не потерять ни одного талантливого ребенка. Согласно Морской доктрине Российской Федерации, мы должны расширять сеть морских детских школ, клубов юных моряков и речников. Эти задачи возложены на Морской совет при Правительстве Санкт-Петербурга".
Он добавил, что сейчас в Петербурге создана сеть морских школ, классов и клубов юных моряков, также дополнительные программы морской направленности реализуются в 36 образовательных учреждениях города. Кроме того, Петербург - один из 13 субъектов Федерации, где парусный спорт утвержден как базовый. В культурной столице подготовку детей и юношества по водным видам спорта ведут 5 учреждений спортивного резерва, при этом Академия парусного спорта готовит спортсменов высокого уровня.
На совещании членов Морской коллегии также отдельно рассмотрели вопрос освоения минеральных ресурсов Мирового океана. В ходе обсуждения участниками заседания было принято решение продолжать работу по координации данной деятельности.