"Несмотря на то, что попытка иранского автопрома завоевать российский авторынок не первая (впервые авто из Ирана появились в РФ в начале 2000-х), автомобилисты страны все ещё не доверяют новым моделям, памятуя о недостатках прошлых.
Например, проблемы с электроникой, неприспособленные для российских условий решения подвески, быстрый износ некоторых деталей. Также минусом стал тот факт, что вместо доступных моделей, которые могли бы конкурировать с автомобилями АвтоВАЗа, иранские продаются существенно дороже. Так, ценник на Iran Khodro Tara стартует от 1,6 млн рублей. Кроме этого, россиян смущает ограниченное количество дилеров, предлагающих возможность приобрести авто из Ирана, соответственно пока нет понимания, где обслуживать и ремонтировать эти машины, закупать комплектующие для них.
При устранении всех проблем дилерства, появлении первых положительных отзывов от владельцев современных иранских моделей, а также в случае расширения товарного ряда (например, бренд SAIPA планирует поставлять в Россию рамные и легковые пикапы) иранские авто смогут занять незначительную долю российского рынка", - рассказал Житнухин.
Ранее автоэксперт Васильев нашел китайские автомобили пригодными для русской зимы.