На первом месте - Renault Duster с гидромеханическим "автоматом", который производит отбор мощности у мотора. У коробки передач слабая эффективность теплообменника, много отказов из-за соленоидов, игнорирование этой проблемы приведёт к более дорогостоящей операции по замене фрикционов.
У Renault Kaptur, который унифицирован с "Дастером", есть версии с "автоматом". Также стоит хорошо подумать перед покупкой версии с мотором 1,6 в паре с вариатором, который при активной езде, а также при регулярных пробуксовках, резких стартах с места или буксировке уже до 100 тысяч км может иметь критичный износ стального ремня и задиры на конусах.
Не рекомендуется к покупке Mazda CX-5 первого поколения с дизелем 2.2 Skyactiv. У этого двигателя из-за особенностей крепления форсунок их посадочные места разбалтываются, также имеет место быть закоксовка поршневых колец и ранний выход из строя вакуумного насоса.
Самый свежий в этом топе - Kia Seltos. Кроссовер вышел на рынок с большим количеством силовых агрегатов и самым неудачным эксперты считают версии с вариатором. У этой трансмиссии небольшой гидротрансформатор, поэтому повышенные нагрузки быстро выведут трансмиссию из строя.
Ранее "РГ" рассказывала о самых надёжных кроссоверах с классическим "автоматом" на вторичном рынке и неубиваемых авто, покупка которых уложится в полмиллиона рублей.