"Пигмалион" - пьеса Бернарда Шоу, которая с годами не теряет актуальности. Только в этом сезоне в Москве ее ставят и Театр на Бронной, и Театр Сатиры (премьеры выходят с разницей буквально в неделю), с успехом идет она в Театре им. Маяковского, в "Современнике"…
Кратко напомним сюжет: лондонский профессор фонетики Генри Хиггинс заключил со своим приятелем пари, по условиям которого Хиггинс должен за шесть месяцев обучить уличную цветочницу Элизу Дулиттл произношению, принятому в высшем обществе и на светском приеме суметь представить ее как герцогиню. Название пьесы заключает в себе ироническую аллюзию на античный миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем настолько совершенную статую девушки, что сам полюбил свое творение, и богиня Афродита согласилась по его просьбе оживить изваяние.
"Сам Бернард Шоу цель своей пьесы определил следующим образом: "Пигмалион" - это насмешка над поклонниками "голубой крови"… каждая моя пьеса была камнем, который я бросал в окна викторианского благополучия", - говорит Сергей Кальварский. - Новая "голубая кровь" - это нувориши, блогеры, звезды интернета, коучи и прочие жители виртуального мира. Можно ли бросить камень в это окно, и куда рикошетом он прилетит?"
Вместе с Сергеем Кальварским над премьерой работают второй режиссер Наталья Капустина, драматург Валерий Печейкин, художник Лариса Ломакина, композитор Роман Волознев и другие.
Справка "РГ"
Сергей Кальварский окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии им. Черкасова. Продюсер, сценарист и режиссер, академик Академии российского телевидения. Автор короткометражных фильмов "Процесс" и "Картина", получивших ряд международных наград. Продюсер, сценарист сериала "Фишер".