В этот вечер в Московской филармонии царил настоящий аншлаг - не повлияла даже сорокаминутная задержка. Сам маэстро, которому в марте исполнится 98 лет, присутствовал в зале, а незадолго до начала концерта охотно пообщался с прессой: признался, что ремейк "Ивана Васильевича" на ТНТ еще не видел, а сохранять бодрость духа и оптимизм ему помогает утренняя зарядка.
Юрий Башмет сотрудничает с Александром Зацепиным впервые, и в программу концерта "Есть только миг" включил сочинения, показывающие композиторское дарование Александра Николаевича в разных жанрах - не только как автора музыки к комедиям Гайдая и сонграйтера Аллы Пугачевой. И "Вальс" из балета "Старик Хоттабыч", и Танец из "Индийской сюиты" было интересно проанализировать с точки зрения стилистики: в этих очаровательных миниатюрах уже проглядывал будущий мэтр киномузыки.
Оркестр "Новая Россия" под управлением Юрия Башмета также исполнил и менее известные композиции Александра Зацепина - парафраз на музыку к кинофильму "Капитан Немо", "Ты слышишь, море" из кинофильма "Свистать всех наверх", мелодию из мультфильма "Тайна третьей планеты". Отчасти здесь не хватало какого-то комментария или вступительного слова ведущего о том, как создавались эти произведения и как они существовали внутри кинокартины. Живая, удивительно мелодичная и ритмичная музыка Александра Зацепина, усиленная на этом концерте мощной подзвучкой, звучала как будто сама по себе, вне какого-либо контекста.
Не обошлось, конечно же, без исполнения песен Зацепина, который знает наверняка каждый. Особенно, хит "С любовью встретиться" из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию". Его представила сопрано Полина Шамаева - замечательная вокалистка, которая в данном случае потерпела полное фиаско, была скованна и пела в академической манере, совершенно далекой от оригинала. Ее партнеры по сцене, принимавшие участие в концерте - Эльмира Караханова, Давид Посулихин, Николай Землянских, Виктория Шевцова - тоже были словно не из той оперы, хотя и честно старались, помимо чистого интонирования, привнести в песни долю неакадемичности.
В целом, возник вопрос, почему для исполнения эстрадных, мюзик-холльных шедевров Зацепина, которые в принципе трудно перепеть после "первоисточников", нужно было приглашать оперных певцов - эксперимент себя явно не оправдал. Впрочем, возможно, это была попытка выйти из зоны комфорта, показать, как еще может сегодня существовать неповторимая музыка легендарного маэстро.