Как уточнили в пресс-службе Минтранса, грузовики тяжелее 12 тонн негативно влияют на целостность дорожного полотна. Ремонт дорог за счет средств, поступающих в систему "Платон", позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать безопасность дороги.
В прошлом году пробег большегрузных авто по федеральным трассам вырос на 11% по сравнению с позапрошлым годом.
В ведомстве уточнили, что рост тарифа не повлияет на конечную стоимость перевозимых товаров. Там привели пример: 20-тонный грузовик везет подсолнечное масло (20 тысяч бутылок по одному литру) на расстояние 1079 км по маршруту Ростов-на-Дону-Москва. После повышения тарифа, стоимость перевозки подорожает на 227 рублей, а значит, стоимость каждой бутылки масла вырастет на 1 копейку.