По его словам, внешнеторговый экспорт авто вышел на новый уровень. В 2023 году экспорт полностью собранных автомобилей составил 4,91 миллиона единиц. Это на 57,9 процента больше по сравнению с 2022 годом.
Всего за год произведено свыше 30 миллионов машин, что почти на 12 процентов больше, чем годом ранее. "Автомобильная промышленность считается опорной отраслью в Китае. За последние годы она привлекла внимание потребителей как внутри страны, так и за рубежом", - подчеркнул Синь Гобинь.
Ранее СМИ сообщали, что основным драйвером поставок выступил российский авторынок, который оказался готов поглощать продукцию китайского автопрома после массового исхода корейских, японских, европейских и американских автокомпаний. За 2023 год экспорт авто из Китая в Россию вырос минимум в пять раз.
Ранее "РГ" рассказала, какие модели стали самыми популярными на российском рынке в 2023 году. Первое место заняла Lada Granta, на втором - Haval Jolion. Также в пятерке лучших оказался Chery Tiggo 7 Pro Max, ненамного отставший от отечественной Lada Vesta.