Запас на два-три месяца считается нормальным, пишет портал, но, тем не менее, это стало определённым триггером для рынка. Ситуация возникла во второй половине 2023 года, когда спрос начал остывать - как по причине насыщения рынка, так и после повышения ставки утильсбора, а поставки автомобилей пошли, что называется, по накатанной. Ещё одна причина охлаждения темпов продаж - повышение ключевой ставки, напрямую повлиявшей на количество выданных кредитов.
При этом ожидать массового ценопада не стоит. Дилеры и до указанных выше событий нет-нет да и сбрасывали цену. Сейчас это будет чуть активнее, но не у всех и не на все модели. Не подешевеют совершенно точно модели Lada и УАЗа. Последний в январе уже успел переписать прайсы, а глава АвтоВАЗа пообещал не повышать стоимость "Лад", по крайней мере, больше, чем чтобы компенсировать инфляцию.
Среди факторов, препятствующих снижению цен на иномарки, называют дорогую валюту, сохраняющиеся сложности с логистикой, повышенная прошлой осенью ставка утильсбора, грядущее празднование в Китае Нового года, когда никто из экспортёров не будет работать.