Звонки оказались дипфейком, который злоумышленники изготовили через нейросети на основе образцов голоса Байдена. А вот отсутствие имени главы Белого дома в бюллетенях - реальность, за которую упрекать он может только самого себя.
Байдена и Нью-Гэмпшир рассорил календарь. Руководство демократов затаило на штат обиду за то, что на праймериз в 2020 году Байден финишировал тут лишь пятым, что едва не похоронило его забуксовавшую на старте предвыборную кампанию. А реанимировали Байдена следующие праймериз в штате Южная Каролина, где мощная поддержка афроамериканского населения придала импульс вверх его тонувшей кампании.
Памятуя об этом, Национальный комитет Демократической партии (НКДП) переверстал календарь праймериз. Оговоримся, что стартовый порядок штатов в этом календаре в США не менялся несколько десятков лет, а под его структуру выстроена и вся американская наука проведения предвыборных кампаний. Поскольку имя будущего победителя зачастую становится понятным уже после нескольких первых туров, кандидаты обычно бросают все силы на агитацию именно в тех штатах, с которых начинается сезон праймериз.
НКДП отодвинул проштрафившийся Нью-Гэмпшир с его преимущественно белым населением на второй план и поставил первыми в списке праймериз в Южной Каролине, Неваде и Мичигане, в населении которых больше симпатизирующих демократам расовых и этнических меньшинств.
В Нью-Гэмпшире, который в США за особенности местного рельефа называют "гранитным штатом", покоряться не захотели и решили отстаивать почетное первое место своего региона в предвыборном календаре (формально он стартует со штата Айова, но там проходят не праймериз, а кокусы). Тем более, что оно закреплено в местном законодательстве. С гранитной твердостью власти штата самовольно назначили дату голосования так, чтобы он по-прежнему стоял в календаре первым.
В комитете такой вольности не стерпели и отлучили штат от демократических праймериз. Голосование в Нью-Гэмпшире в расчет приниматься не будет, а делегаты от штата не получат голосов на августовском съезде демократов в Чикаго (штат Иллинойс), где и будет официально названо имя кандидата от партии. Поскольку НКДП, по сути, поставил праймериз в Нью-Гэмпшире вне закона, то и имени Байдена там в бюллетенях не оказалось. Избирателям, правда, разрешается вписать от руки любого кандидата, которого они хотят поддержать.
Сам факт потери делегатов от Нью-Гэмпшира на партийном съезде для Байдена, конечно, значения не имеет. Реальной конкуренции действующему главе Белого дома в рядах демократов никто составлять не собирается, поэтому если не случится чего-то непредвиденного, он все равно станет кандидатом от партии.
Однако ссора с Нью-Гэмпширом может аукнуться ему на основных выборах. Штат на прошлых выборах голосовал за Байдена, но его отрыв от Трампа был не так велик - 7 процентов. Если местные избиратели обидятся на демократов за пренебрежительное отношение к их региону и поддержат кандидата-республиканца, это уже может быть болезненной потерей для Байдена, чей низкий рейтинг не оставляет ему пространства для ошибок.
Главной же интригой голосования в Нью-Гэмпшире, конечно, были праймериз в стане Республиканской партии. Накануне голосования Трамп, который в соцопросах выглядит безусловным фаворитом, остался в борьбе один на один с экс-постпредом США при ООН Никки Хейли. Американские эксперты указывали, что для Хейли праймериз в Нью-Гэмпшире являются моментом "сейчас или никогда". Чтобы бросить реальный вызов Трампу и оставаться в борьбе, ей нужно одержать победу или, по меньшей мере, отстать от конкурента не более, чем на несколько процентов. Иначе убедительная победа Трампа фактически поставит точку в этой борьбе.