Первое место в рейтинге по количеству проданных на "Авито" смартфонов устойчиво занимает Apple. Доля бренда среди всех приобретенных на платформе устройств составила 60%, за год ее рост составил 5 п.п. При этом продажи этих смартфонов продолжают расти - в среднем за 2023 год они увеличились на 17% по сравнению с прошлым годом, а в сегменте новых устройств - на 54%. Средний чек покупки составил 54,5 тыс. рублей за новый телефон и 25,6 тыс. за б/у.
"В 2022 году мы наблюдали нетипичный рост в категории смартфонов - продажи выросли почти на треть, а продажи новых телефонов показали рост в полтора раза. Что объяснялось дефицитом ряда новых позиций и выросшими ценами в привычных офлайн-магазинах, а также более широким выбором на онлайн-платформах, так как наши продавцы быстрее наладили альтернативные каналы поставок", - отметил Павел Комаров, руководитель категории "Бытовая техника и электроника" в "Авито".
Второе место занимает Samsung. На продажи марки пришлось 13,5% сделок по покупке мобильных телефонов на площадке. В 2023 году россияне покупали устройства Samsung в среднем менее активнее, чем в предыдущем, - продажи снизились на 3,5%, однако в сегменте новых телефонов продажи выросли на 48% год к году. Цены на новые смартфоны бренда составили на "Авито" в среднем 38 тыс. рублей, а на б/у - 12,7 тыс. Тройку фаворитов замыкает Xiaomi с долей в 12,6%. Средний чек покупки на платформе в 2023 году составил 8 тыс. рублей за б/у гаджет и 28 тыс. рублей за новый.
В 2023-м впервые в топ-5 лидеров вырвалась китайская марка Realme. Рекордное увеличение продаж показали марки из Поднебесной Infinix и Tecno - они выросли в 5,2 и 2,8 раза соответственно.
С этими данными согласны в МТС: по данным компании, по итогам 2023 года доля китайских брендов в штуках и в деньгах составила 81% и 50% соответственно, что на 10% и 5% больше, чем год назад. В "М.Видео - Эльдорадо" также фиксируют рост продаж смартфонов в целом по стране за 2023 год на 25%, до более чем 30 млн штук, что сопоставимо с показателями 2021 года. По данным ретейлера, в 2023 году доля китайских производителей достигла своего исторического максимума на российском рынке - более 75% в количественном выражении и порядка 50% в денежном.