- Сейчас стоит задача объединить новые регионы с остальными единой образовательной системой. И, конечно, есть вопросы с повышением качества образования учителей. Наш университет в течение четырех лет трудится в этом направлении в рамках госзадания Минпросвещения России. Мы разработали информационно-аналитическую платформу, позволяющую не только в автоматизированном режиме определять профессиональные дефициты педагога или студента, но и выстраивать индивидуальный образовательный маршрут по их устранению, - отметил Салават Сагитов.
По словам ректора, кроме всего, использование данной платформы на уровне муниципалитета позволяет по результатам диагностики сформировать базу педагогов-наставников, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций. Также модель может быть внедрена на уровне отдельной образовательной организации, что и было сделано в прошлом году в четырех школах Донецкой и Луганской народных республик.
- Мы уже можем говорить о тиражировании данного инструмента в образовательное пространство вновь присоединенных территорий, как на уровне отдельных муниципалитетов, так и регионов в целом, - подчеркнул ректор Акмуллинского университета.
Он также отметил, что в 2024 году предстоит распространение этой модели в системах образования не только ЛНР и ДНР, но и Запорожской и Херсонской областей.
Уже в ближайшее время начнется обучение управленческих команд из этих регионов по внедрению модели повышения качества образования. Первая часть обучения пройдет дистанционно в феврале, а вторая - очно, в БГПУ имени Акмуллы, в марте.
На разработанной в Акмуллинском университете платформе продиагностировано более 18 тысяч специалистов Башкирии. Анализ показал, что основные проблемы у наших педагогов - это недостаточность IT-компетенций и компетенций по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Над устранением данных пробелов также работают в университете, где, кстати, готовят специалистов по работе с детьми-инвалидами.
В тему
Акмуллинский университет на протяжении двух лет является опорным вузом, сопровождающим проектную деятельность в сфере поддержки и изучения русского языка в Киргизской Республике. БГПУ открыло в Киргизии три Центра открытого образования в городах Бишкек, Баткен, Каракол, где уже обучились около 1000 слушателей. Сейчас вуз разрабатывает учебные планы в соответствии со стандартами России и Кыргызстана и готовит преподавательский состав для российско-киргизских школ, открытие которых намечено на 2025 год.