30.01.2024 19:20
Технологии

ИИ станет помощником представителей творческих специальностей

Текст:  Юлия Гуреева
Российская газета - Федеральный выпуск: №20 (9262)
Искусственный интеллект (ИИ) уже прочно закрепился во всех сферах современной жизни: от медицины и образования до автоматизации бытовых процессов. К примеру, в России возможности генеративных моделей ИИ сегодня используют уже 20% крупных компаний.
ИИ не сможет полностью заменить специалистов. / PhonlamaiPhoto / iStock
Читать на сайте RG.RU

Сейчас в маркетинге и продажах зафиксировано 66% внедрений таких технологий, в клиентском сервисе - 54%, в исследованиях и разработке - 49%. Нейросети, в частности, помогают сотрудникам службы поддержки быстрее обрабатывать запросы, а разработчикам - повышать производительность за счет написания кодов, говорят специалисты компаний "Яков и Партнеры" и "Яндекс". Есть еще одна область, представители которой, однако, обеспокоены активным внедрением ИИ. Речь идет о производстве контента.

Так, руководство стримингового сервиса Netflix в своем ежегодном отчете отнесло генеративный ИИ к факторам риска для своей компании, подчеркнув, что в будущем он может дестабилизировать бизнес-процессы.

"Если наши конкуренты получат преимущество за счет использования таких технологий, это может отрицательно повлиять на нашу способность эффективно конкурировать и результаты нашей деятельности", - передает слова представителей компании Variety.

Там также отметили, что использование подобных систем создает претензии на интеллектуальную собственность, а наличие авторских прав и другой защиты для материалов, созданных при помощи ИИ, в законах прописаны нечетко.

Хакеры научились похищать личность человека с помощью слитых персональных данных

"Для Netflix как для производителя контента ИИ как фактор риска вполне оправдан: технологию стоит воспринимать не как угрозу бизнесу, а как технологический тренд, который возможно адаптировать и извлечь из него максимальную выгоду и пользу. Не зря его представители подчеркивают, что обозреваемые ими риски в первую очередь касаются не замены специалистов, а увеличения конкуренции в видеосфере. Поэтому на ситуацию стоит смотреть с точки зрения новых возможностей", - считает руководитель научной группы "Технологии персонализации" Института AIRI Евгений Фролов.

В России 20% крупных компаний используют возможности ИИ. В отдельных случаях нейросети уже начали "заменять" реальных людей

В отдельных случаях нейросети уже начали "заменять" реальных людей. К примеру, еще летом прошлого года немецкое издание Bild решило сократить сотни своих сотрудников - редакторов, специалистов печатного производства, корректоров, фоторедакторов - и на их место "поставить" ИИ. Маттиас Депфнер, глава медиаконцерна Axel Springer, в которое входит газета, тогда заявил, что такое решение было принято с целью превращения компании в "чисто цифровую", передает Frankfurter Allgemeine Zeitung.

"Мы наблюдаем ситуацию, когда цифровая технология, глубоко проникшая в реальный сектор, становится "ближе" к конечному пользователю и, как любая технологическая новинка, вызывает естественные опасения", - подчеркнул Фролов.

По его словам, "контент-провайдеры" уже много лет обращаются к ИИ для создания рекомендательных систем и анализа предпочтений пользователей, однако подобные системы не смогли полностью заменить таких специалистов. Соответственно, больших проблем представителям творческих областей они, вероятнее всего, тоже не принесут. Более того, нейросети будут активно предлагать новые идеи и уменьшать трудозатраты человека.

"Авторы, которые занимаются созданием элементов культуры, так или иначе опираются на предыдущую историю и вдохновляются уже созданными продуктами. ИИ действует по похожему сценарию, но способен делать это в больших масштабах и с большей скоростью", - заключил эксперт.

.tech