31.01.2024 19:20
Власть

Рекламу в видеоиграх предлагается ограничить до пятнадцати секунд

Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №22 (9264)
Госдума собирает отзывы на законопроект, ограничивающий время рекламы в видеоиграх. Не дольше пятнадцати секунд, не чаще, чем раз в двадцать минут. Людям надо дать наиграться.
Вскоре не надо будет опасаться, что в самый решающий момент видеоигры выскочит реклама. / Виктор Васенин
Читать на сайте RG.RU

С инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Эксперты давно отмечают: реклама в видеоиграх становится все более навязчивой. Мешает играть людям. Иногда ролики становятся настоящей пыткой: сначала не дают начать, пока не просмотришь все ненужное, а потом обрывают игру на самом интересном месте. И опять идет бесконечный поток ненужного контента.

"На текущий момент индустрия видеоигр практически не урегулирована на федеральном уровне", утверждают разработчики проекта.

В телепрограммах и телепередачах, а также в радиопрограммах и радиопередачах установлены соответствующие ограничения, в том числе и применительно к детской аудитории, продолжают инициаторы. Также Законом "О рекламе" урегулированы отдельные вопросы рекламы в интернете.

"Однако с развитием технологий и ростом доступа детей к электронным устройствам (смартфоны, планшеты, игровые приставки) индустрия видеоигр набирает все большую популярность, в том числе посредством использования приложений для таких устройств, - рассказывают авторы проекта. - Очевидно, что современные дети проводят несоизмеримо больше времени за использованием приложений для электронных устройств, чем за прослушиванием радиопередач".

К тому же, по словам экспертов, сегодня получила распространение модель "бесплатная игра", когда игрок не платит за игру, но ему приходится смотреть рекламу.

"При этом количество, продолжительность и содержание предлагаемой к просмотру рекламы никак не урегулированы", подчеркивают разработчики проекта.

В СМИ рассказывают, что в особо увлекательных играх можно нарваться даже на рекламу мошенников. По сайтам гуляет некая страшная история, как одна бабушка играла в бесплатную игру на телефоне - складывала кубики. В самый жаркий момент ее и подловила реклама некой инвестиционной компании, предлагавшей приумножить ее средства. Увы, теперь у бабушки нет денег. Закон жизни: кто просит ваши деньги, чтобы заняться их умножением, на деле хочет с ними скрыться. Но об этом законе в рекламе в видеоиграх, к сожалению, не рассказывают.

Проект предлагает исправить положение. Взрослых игроков не будут утомлять нескончаемыми роликами. А для детей введут особую защиту.

Сегодня нередко можно подключиться к игре бесплатно, но за это человеку приходится просматривать бесконечные рекламные ролики

"В отношении видеоигр для детей предлагается установить дополнительное ограничение, чтобы реклама соответствовала той же возрастной категории детей, на которую рассчитана сама видеоигра", - рассказывают разработчики проекта.

Это значит, например, что в детских играх не должна появляться не только реклама алкоголя, но и, скажем, биологических активных добавок. Не место там и рекламе букмекеров.

Россияне поделились, как провести с пользой День без интернета

"Предлагаемые законопроектом нововведения позволяют сохранить адекватный баланс, когда видеоигра может по-прежнему распространяться условно бесплатно и включать демонстрацию рекламы, но ее продолжительность и количество будут разумно ограничены, а дети будут защищены от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", полагают разработчики документа.

Представители Ассоциации юристов рекомендовали разработчикам рекламы перед выпуском анализировать ее на предмет соответствия закону. Например: в рекламе запрещено выставлять в негативном свете конкурентов, использовать бранные слова и, что особо важно, лгать.

"За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность, - рассказала член АЮР, доцент Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Гринь. - По общему правилу организации может грозить штраф до 500 000 рублей. Однако за отдельные виды нарушений штраф может составить до 6 млн рублей".

Юристы советуют жаловаться на нарушения в рекламе в прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. В случае принятия законопроекта пожаловаться можно будет и на ролик в видеоигре, затянувшийся на целых шестнадцать секунд. Зафиксировать слишком долгую рекламу можно будет с помощью нотариуса. Елена Гринь подчеркивает: в первую очередь реклама должна быть добросовестной и достоверной. "Прежде всего в рекламе нельзя очернять конкурентов, даже завуалировав их наименования, - продолжает член АЮР. - Если товар сравнивается с товарами других производителей, например, используются такие термины, как "лучший", "первый", следует указывать ссылку на соответствующий рейтинг. Запрещено сокрытие или искажение информации в рекламе, использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений".

Госдума Внутренняя политика