Он объяснил, что, по сути, стандарт экологической чистоты автомобиля определяет предельно допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах. К этим вредным веществам относятся углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, частицы сажи и так далее. Васильев подчеркнул, что отличие того же стандарта "Евро-3" от "Евро-4" довольно существенно. Причем по некоторым показателям даже в разы.
"Уже в стандарте "Евро-3" предполагается наличие каталитического нейтрализатора. Поэтому дальнейшее снижение вредных выбросов осуществляется за счет совершенствования системы впрыска, оптимизации процессов сгорания топлива и использования производительных блоков управления двигателем", - сказал Васильев. Кроме того, автоэксперт напомнил, что в дизельные моторы устанавливаются специальные сажевые фильтры и применяется технология AdBlue. Все это делает современные автомобили, работающими по стандартам "Евро-4" и выше, технологически сложными и довольно дорогими. Более того, Васильев отметил, что внедряемый в Европе стандарт "Евро-6" практически невыполним для машин с ДВС.
Российский автопром сейчас существует в довольно сложных условиях, при которых разрыв любой логистической цепочки поставок высокотехнологичных компонентов может оказаться критическим и привести к остановке производства. Что мы уже неоднократно замечали. По мнению Васильева, снижение требований к экологической чистоте выпускаемых авто - всего лишь превентивная мера, которая даже при возникновении трудностей с комплектующими позволит российскому автопрому продолжить выпуск авто в рамках существующих тех требований со стороны государства.
И это не означает, что теперь все машины, выпускающиеся на территории РФ, будут соответствовать исключительно стандарту "Евро-3". "Просто при возникновении сложностей с выпуском конкретной модели по, к примеру, стандарту "Евро-5", она будет выпускаться в соответствии с более либеральными экологическими требованиями", - подытожил эксперт.