По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, с помощью российских карт тестировщики совершили уже более 30 тысяч проходов. "Новый российский чип соответствует самым высоким требованиям безопасности, объем памяти у него в три раза больше, - говорит вице-мэр. - В дальнейшем это позволит внедрить новые билетные решения для пассажиров. В прошлом году производство "Тройки" и чипа для нее на 100% локализовали в Москве по задаче мэра Сергея Собянина. Теперь их выпуск не зависит от внешних факторов".
Независимость от зарубежных поставок чипов встала особенно остро после введения международных санкций, однако и без того она имеет большое значение - российские технологии попросту могут быть дешевле зарубежных. Кроме того, сложно переоценить значение "Тройки" - с 2013 года выпущено более 50 миллионов таких карт, они используются уже более чем в 25 регионах кроме Москвы, к тому же открывают доступ к самым разным сервисам.
Например, карту можно привязать в мобильном приложении сервиса проката велосипедов "Велобайк" и использовать ее вместо ввода логина при аренде. На "Тройку" можно оформить и абонемент на парковки со шлагбаумом или заезжать по ней на перехватывающие парковки. А еще ею можно расплатиться в кассах Московского зоопарка, Пушкинском музее, парке "Зарядье" и на канатной дороге, соединяющей Воробьевы горы и олимпийский комплекс "Лужники".
В конце прошлого года в России открыли первую линию по корпусированию микросхем для "Троек". Корпусирование - это один из ключевых процессов производства, когда происходит соединение чипа с антенной. Благодаря этой линии все технологические операции по выпуску транспортных карт стали делаться в Москве: от производства чипа до персонализации готового изделия. Производством занимается совместное предприятие крупнейшего российского производителя и экспортера микроэлектроники "Микрон" и Московского метрополитена. Расположен завод в Зеленограде.
"Очень хорошо, что мы сразу переходим к чипу нового поколения, который даст возможность не только обеспечить столичное метро современными картами, но и двигаться в регионы, у которых другие требования по тарифному меню", - прокомментировал это событие Сергей Собянин. Кроме того, отметил он, освоенная в Зеленограде технология не ограничится производством "Троек". Ее можно использовать для выпуска карт москвича, заграничных паспортов и любых других документов с чипами.
К тому же новый чип позволит продлить срок службы транспортной карты до 10 лет вместо пяти. Кроме того, он лучше защищает данные, а увеличенный объем памяти упростит внедрение карты в других регионах. Уже сегодня "Тройкой" можно расплатиться за проезд не только в Москве и Подмосковье, но и в Воронежской, Саратовской, Ленинградской, Новосибирской областях и многих других регионах страны.