Напомним, самому железнодорожному Белорусскому вокзалу уже больше полутора веков, но сегодня он приведен в соответствие с новыми стандартами московских городских вокзалов.
"Мы начинали с площади Белорусского вокзала, продления трамвайной линии, которая дошла до площади перед вокзалом, и здесь, конечно, все значительно изменилось, - рассказал о проделанной работе глава столицы. - Сделано все по стандартам московских городских вокзалов - комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Надеюсь, что десяткам тысяч пассажиров, которые прибывают сюда, будет комфортнее пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город.
По словам Сергея Собянина, Белорусский вокзал - один из самых напряженных транспортных узлов, куда каждые 2,5 минуты сюда приходят новые составы. Помимо движения поездов дальнего следования, сюда теперь каждые пять минут приходят еще и электрички МЦД-1, МЦД-4, что потребовало переосмысления всей логистики, а также благоустройства территории.
Комплексная модернизация инфраструктуры Белорусского вокзала, проведенная правительством Москвы и ОАО "РЖД", стала одним из ключевых проектов создания наземного метро в виде МЦД. Основные работы здесь завершили к запуску движения по МЦД-4 "Калужско-Нижегородский" в сентябре прошлого года. В частности, реконструировали три пассажирские платформы, на которых появились навесы на всю длину для защиты от осадков и автоматы по продаже билетов. Завершение работ в пассажирском вестибюле стало последним этапом реконструкции - он построен на месте старого небольшого турникетного павильона.
В нем установлены 17 турникетов, что позволит пассажирам даже в часы пик не стоять в очереди для прохода к поездам. Подземный переход связал все три платформы, спуски-подъемы оборудованы лифтами и эскалаторами, а также понятной навигацией, с помощью которой пассажиры найдут выход к поездам МЦД-1, МЦД-4 и "Аэроэкспресс". В результате пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 теперь организована полностью в закрытом контуре и стала быстрее в три раза, также сокращен путь от станций МЦД до метро.
Кроме того, теперь снова, как когда-то, можно спуститься на платформы с Тверского путепровода, по которому пассажиры могут выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу.
Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток транспортного узла увеличится на 10% и превысит 143 тысячи человек в сутки.