По данным Automotive News, профсоюз IG Metall заявил, что после 2025 года сохранится около тысячи рабочих мест и что принудительных сокращений не будет, по крайней мере, до 2032 года.
В профсоюзе отметили, что работодатель предлагает компенсационные выплаты, однако договориться до компромиссного решения пока не удаётся:
"Нам не удалось добиться оптимального результата (от переговоров - прим.), поэтому мы выбрали следующий вариант: сделать сокращение рабочих мест максимально дорогим для Ford", - цитирует агентство регионального менеджера IG Metall.
Судьба завода в Саарлуисе решалась в октябре, когда появились слухи о его покупке одной из китайских компаний, в числе кандидатов назывались Chery и BYD. Судя по всему, ни к какому результату переговоры не привели. Позднее стало известно, что BYD запускает производственные мощности в Венгрии.
В Саарлуисе Ford выпускает автомобили более 50 лет. С конвейера завода сходили Escort, Orion, C-Max, Kuga и Fiesta, теперь остался только Focus. Отказ от "Фокуса" - результат стремления соответствовать тенденциями и грядущим запретам авто с ДВС в Европе с 2035 года - все переключаются на электрокары. Свои "электрички" Ford планирует выпускать в Испании.