При этом в годовом выражении всё хорошо: почти 48% в плюс, но эксперты напоминают, что здесь имеет место быть эффект низкой базы января 2023 года, когда продажи находились на низком уровне.
Несмотря на популярность машин на новой энергии (NEV), к которым относятся чистые электрокары, гибриды, а также водородомобили, их потенциал в январе оказался слишком слаб: например, продажи электрокаров упали сразу на 37% (в сравнении с декабрём). Генсек Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу и вовсе назвал электрокары тормозом рынка.
Китай назван крупнейшим экспортёром автомобилей в мире, однако ситуация в будущем может измениться из-за насыщения российского авторынка, введения ограничительных мер против производителей из Поднебесной в странах Европы и США, санкционной угрозы со стороны Запада за сотрудничество с Россией.