13.02.2024 23:03
Экономика

Пассажиры в Москве сэкономили на пересадках 180 миллионов рублей

Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №32 (9274)
Благодаря сервису бесплатных пересадок между маршрутами автобусов, электробусов и трамваев москвичи сэкономили более 180 миллионов рублей, причем только за прошлый год. Москва остается единственным городом в стране, где имеется такая возможность - ездить на разных видах наземного транспорта, менять маршруты, но при этом рассчитываться как за одну поездку. Правда, далеко не все пассажиры об этом знают и поэтому переплачивают. Итак, с чего стоит начать экономить?
Читать на сайте RG.RU

В столичном департаменте транспорта напоминают, что сервис бесплатных пересадок запустили еще в 2021 году и он неизменно пользуется популярностью. В 2022-м эту функцию распространили и на поездки внутри одного маршрута. То есть вы можете сесть на автобус, доехать до условного МФЦ, а потом сесть на тот же маршрут и поехать дальше, не платя повторно. Если уложитесь в 90 минут, то за цену одной поездки можно съездить по делам и вернуться обратно. То же правило работает и с разными маршрутами - можно бесплатно пересесть, к примеру, с электробуса на трамвай.

"Бесплатные пересадки на маршрутах делают городской транспорт еще удобнее и позволяют жителям и гостям столицы экономить на поездках. Только за январь сервисом воспользовались более 400 тысяч раз", - поделился цифрами заммэра Москвы Максим Ликсутов. Но, чтобы сервис сработал, надо учесть некоторые моменты. Во-первых, расплачиваться картой "Тройка". Во-вторых, карту надо обязательно зарегистрировать в личном кабинете в приложении "Метро Москвы". Бесплатные пересадки активируются в течение 24 часов. Помимо этого вы получите и другие бонусы - например, сохраните баланс карты в случае ее потери. Если же "Тройку" не привязывать, то пересадки в наземном транспорте останутся платными.

Москва - единственный город в стране, где можно ездить на разных видах транспорта, а рассчитываться как за одну поездку

В дептрансе говорят, что чаще всего в прошлом году сервисом бесплатных пересадок пользовались пассажиры маршрутов 17, 6, м3 и 605. "Они проходят более чем по 20 районам Москвы, связывают жилые кварталы, социальные учреждения и помогают добираться до более чем 20 станций метро и железной дороги", - отмечают в ведомстве. Впрочем, снизить цену проезда можно с помощью оплаты по биометрии. По "Тройке" проезд на метро сегодня обойдется в 54 рубля, а на МЦД зоны "Пригород" - в 71 рубль. Если же вы подключите оплату "по лицу", то цена проезда составит 50 и 65 рублей соответственно.

А экономить действительно крупные суммы могут те, кто пользуется общественным транспортом регулярно. В таком случае не стоит пользоваться "Тройкой" в режиме электронного кошелька или покупать краткосрочные безлимитные проездные - например на месяц. Лучше брать годовые проездные. В Москве цены на них не меняются уже несколько лет. Так, проездные на 12 месяцев в центральной зоне и "Пригороде" по-прежнему стоят 19 500 и 24 450 рублей соответственно. Остается прежней и цена годового билета "Автобус - трамвай" (ТАТ) - 14 000 рублей.

Если же вы будете ездить на работу и обратно каждый день по "Тройке", то за год потратите больше 25 тысяч рублей. При стоимости проездного 19 500. При этом есть еще и масса личных поездок. Так что экономия будет больше.

В новый нацпроект может войти программа развития общественного транспорта
Общественный транспорт Москва