У меня несколько соображений на сей счет. Главная на сегодня проблема стратегического наступления - это этап прорыва фронта. Прорывать его по нормативам Великой Отечественной или по боевым уставам советской поры - с тысячами погибших и сотнями тысяч выпущенных снарядов - мы сегодня не можем себе позволить.
Но с 23 декабря на сцену вышли созданные по опыту боев в Мариуполе, Артемовске и ряде других населенных пунктов штурмовые отряды - так называемые "штурмы". Формируемые в составе штатных полков и батальонов, они представляют собой компактные смешанные боевые группы.
Там собраны самые обученные, инициативные и отчаянные бойцы всех родов войск - от пехотинцев, снайперов и саперов до связистов, разведчиков, авиационных наводчиков-корректировщиков и военных медиков. Словом, те, кто может пригодиться при штурме хорошо защищенного опорного пункта противника.
Их действия поддерживает разведывательно-ударная "вертикаль" - от центра боевого управления полка (батальона), руководящего штурмовиками, до артиллерии поддержки, операторов дронов, специалистов РЭБ и разведчиков.
Все сведено в единую боевую "формацию", где "внизу" - группа штурмующей пехоты, а "сверху" - обеспечивающая ее "вертикаль" сил и средств старшего уровня вплоть до ударной авиации.
Тактические ударно-штурмовые формирования уже демонстрируют свою эффективность на поле боя. Именно их усилиями была взята Марьинка, годами считавшаяся непреодолимой "фортэцией" ВСУ. Причем взяли ее с весьма умеренными потерями. Именно ударно-штурмовые формирования сегодня успешно "подгрызают" фланги Авдеевки.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что в российских войсках создан инструмент для прорыва "непрорываемой" обороны ВСУ.
Конечно, такие формирования нужно еще совершенствовать. А главное - реплицировать, то есть наращивать их численность до масштабов, позволяющих не просто успешно штурмовать тот или иной опорный пункт ВСУ, а "вскрывать" целые участки обороны противника. И вводить в прорыв те самые подвижные механизированные соединения, которые должны будут развить успех в стратегической глубине.
Очевидно, что такие соединения тоже предстоит совершенствовать с учетом новых реалий боевых действий. То есть с учетом появления на фронте целых армий дронов всех типов, превратившихся в эффективное, "останавливающее" противника оружие.
Нужно пересмотреть роль и место радиоэлектронной борьбы в современной тактике развития наступления. Требуется и усиление разведывательных возможностей наступающих частей.
Надо думать над их автономностью и "сетецентричностью" - действиях в единой "сетке" цифрового пространства. О придании им разведывательно-ударной воздушной компоненты - отрядов беспилотников разных типов: от дронов-"камикадзе" до транспортных БПЛА, беспилотников радиоэлектронной борьбы и ретрансляции.
Думая обо всем этом, приходишь к выводу: происходящие на фронте процессы позволяют надеяться, что к весне наша армия выйдет на качественно новый уровень ведения боевых действий.
Источник: Telegram-канал Владислава Шурыгина