Также аналитики добавляют, что затраты россиян по отношению к результатам 2022 года выросли. Если по новым машинам они увеличились в 2,1 раза, то по автомобилям с пробегом - на 37%.
Продажи новых "легковушек" в нашей стране по итогам 2023 года увеличились на 69% и составили 1 059 000 единиц. Таким образом, после худшего в истории российского авторынка 2022 года, когда он рухнул в 2,4 раза до 626 300 машин, 1-миллионная отметка вновь достигнута. Однако нынешний результат все еще на 30% ниже уровня досанкционного 2021 года (1 516 000 штук).
В агентстве "Автостат" просчитали несколько сценариев развития российского авторынка в 2024 году. Согласно базовому прогнозу, он может вырасти на 19-20% и достичь отметки в 1,25 млн штук. В случае наиболее благоприятных экономических и геополитических условий объем продаж увеличится до 1,38-1,4 млн машин.
Как рассказали "РГ" в пресс-службе ГК "Автодом", дефицит новых машин, наблюдавшийся в 2022 году, преодолен в 2023 году за счет увеличения импорта китайских брендов, налаживания параллельного импорта и увеличения производства отечественных автомобилей.