20.02.2024 20:02
Авто

Китайская компания показала машину, которая умеет отряхиваться от снега

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №38 (9280)
Китайский автопроизводитель NIO показал автомобиль, который умеет отряхиваться от снега. Ролик быстро разлетелся по сети Интернет и стал буквально вирусным. Речь идет о флагманской модели этого производителя ET9.
Китайскому автомобилю добавили собачьих повадок и научили его отряхиваться. / weibo.com / nextevofficial
Читать на сайте RG.RU

На видео машина, засыпанная снегом, активно размахивая кузовом, стряхивает с себя сугроб. Делает это она буквально как собака. Достигается это за счет интеллектуальной системы шасси с гидравлической подвеской. За счет особой конструкции машина умеет раскачиваться из стороны в сторону.

Надо рассказать, что это за автомобиль такой. Это полноприводный электромобиль, который производитель называет "дорожным лайнером". Скорее всего благодаря его размерам: длине 5325 и ширине 2016 мм. При этом полноразмерным внедорожником его назвать нельзя. Скорее, кроссовер-переросток.

Самая забавная фишка этого электромобиля в том, что он умеет отряхиваться от снега по-собачьи. Правда, только от пушистого снега

Однако полноприводный. Он оснащается силовой установкой с двумя электромоторами общей мощностью 707 лошадиных сил. Один - поменьше - на передней оси, второй - побольше - на задней. Электромобиль оснащен аккумуляторной батареей на 120 киловатт-часов. Причем заряжать ее можно на супербыстрых зарядных станциях. Достаточно пяти минут, чтобы на полученном заряде машина проехала еще 250 км.

Кроме того, что эту батарею можно заряжать, ее можно еще и менять. Для этого компания устанавливает специальные сервисные пункты в Поднебесной. Причем на замену севшей батареи на полностью заряженную у сервисменов уйдет пять минут. Поменял и поехал дальше. Даже кофе попить не успеешь.

В Китае сделали автомобиль, который сам отряхивается от снега

Конечно, в первую очередь автомобиль предназначен для перевозки солидных пассажиров на задних сиденьях. Поэтому задняя часть спроектирована как для пассажиров первого класса в самолетах. Откидывающиеся кресла, раскладной столик посередине, есть мини-бар и холодильник. Ну и, конечно, мониторы, самый большой из которых находится в центре на передней панели, а также два поменьше на спинках передних кресел. И еще один - маленький - между задними сиденьями. Он предназначен для управления различными функциями, необходимыми пассажирам, вроде затемнения салона, подогрева или вентиляции сидений. А также для запуска массажа. Да, задние сиденья тут тоже массажные.

Страховщики назвали самые аварийные китайские автомобили

Автомобиль пока не продается. Но заказы на него уже собираются. Планируется, что продажи начнутся только в начале следующего года. Но цены на него уже известны. В пересчете на рубли стоить он будет более 10 миллионов. В общем, квартира на колесах.

Но самая забавная фишка этого электромобиля все-таки в том, что он умеет отряхиваться от снега по-собачьи. Правда, на видео четко видно, что снег пушистый. Очевидно, что такая функция не сможет справиться ни с ледяной коркой, ни с мокрым, а тем более лежалым снегом. Все равно придется поработать руками и щеткой. Зимой и салон, и стекла автомобиля будут подогреваться во время движения. Ведь никто не захочет ездить в промерзшей машине. А значит, даже свежевыпавший снег во время стоянки будет таять и образовывать ледяную корку. Так что такая функция - скорее развлечение.

Есть еще одна неприятность, о которой предупреждает сам производитель. Во время отряхивания автомобиля в нем не должно быть незакрепленных предметов: например, мобильных телефонов и стаканчиков с горячим чаем или кофе.

Как считает эксперт Игорь Моржаретто, с нашим снегом этот автомобиль не справится. По его мнению, это скорее демонстрация работы подвески. Того, что она может работать в сложных условиях на спусках и подъемах. Этот красивый ролик сделан в юмористическом ключе. Он получил сразу миллионы отзывов в сети Интернет, которые сразу привлекли внимание к новой пока еще марке автомобиля.

Легковые авто