На видео машина, засыпанная снегом, активно размахивая кузовом, стряхивает с себя сугроб. Делает это она буквально как собака. Достигается это за счет интеллектуальной системы шасси с гидравлической подвеской. За счет особой конструкции машина умеет раскачиваться из стороны в сторону.
Надо рассказать, что это за автомобиль такой. Это полноприводный электромобиль, который производитель называет "дорожным лайнером". Скорее всего благодаря его размерам: длине 5325 и ширине 2016 мм. При этом полноразмерным внедорожником его назвать нельзя. Скорее, кроссовер-переросток.
Однако полноприводный. Он оснащается силовой установкой с двумя электромоторами общей мощностью 707 лошадиных сил. Один - поменьше - на передней оси, второй - побольше - на задней. Электромобиль оснащен аккумуляторной батареей на 120 киловатт-часов. Причем заряжать ее можно на супербыстрых зарядных станциях. Достаточно пяти минут, чтобы на полученном заряде машина проехала еще 250 км.
Кроме того, что эту батарею можно заряжать, ее можно еще и менять. Для этого компания устанавливает специальные сервисные пункты в Поднебесной. Причем на замену севшей батареи на полностью заряженную у сервисменов уйдет пять минут. Поменял и поехал дальше. Даже кофе попить не успеешь.
Конечно, в первую очередь автомобиль предназначен для перевозки солидных пассажиров на задних сиденьях. Поэтому задняя часть спроектирована как для пассажиров первого класса в самолетах. Откидывающиеся кресла, раскладной столик посередине, есть мини-бар и холодильник. Ну и, конечно, мониторы, самый большой из которых находится в центре на передней панели, а также два поменьше на спинках передних кресел. И еще один - маленький - между задними сиденьями. Он предназначен для управления различными функциями, необходимыми пассажирам, вроде затемнения салона, подогрева или вентиляции сидений. А также для запуска массажа. Да, задние сиденья тут тоже массажные.
Автомобиль пока не продается. Но заказы на него уже собираются. Планируется, что продажи начнутся только в начале следующего года. Но цены на него уже известны. В пересчете на рубли стоить он будет более 10 миллионов. В общем, квартира на колесах.
Но самая забавная фишка этого электромобиля все-таки в том, что он умеет отряхиваться от снега по-собачьи. Правда, на видео четко видно, что снег пушистый. Очевидно, что такая функция не сможет справиться ни с ледяной коркой, ни с мокрым, а тем более лежалым снегом. Все равно придется поработать руками и щеткой. Зимой и салон, и стекла автомобиля будут подогреваться во время движения. Ведь никто не захочет ездить в промерзшей машине. А значит, даже свежевыпавший снег во время стоянки будет таять и образовывать ледяную корку. Так что такая функция - скорее развлечение.
Есть еще одна неприятность, о которой предупреждает сам производитель. Во время отряхивания автомобиля в нем не должно быть незакрепленных предметов: например, мобильных телефонов и стаканчиков с горячим чаем или кофе.
Как считает эксперт Игорь Моржаретто, с нашим снегом этот автомобиль не справится. По его мнению, это скорее демонстрация работы подвески. Того, что она может работать в сложных условиях на спусках и подъемах. Этот красивый ролик сделан в юмористическом ключе. Он получил сразу миллионы отзывов в сети Интернет, которые сразу привлекли внимание к новой пока еще марке автомобиля.