Содержание
- Что такое хоумстейджинг квартиры простыми словами
- Когда появился хоумстейджинг и кто был первым хоумстейджером
- Когда может потребоваться помощь хоумстейджера
- Принципы хоумстейджинга
- Как сделать хоумстейджинг самостоятельно: пошаговая инструкция
- Советы и комментарии экспертов
Что такое хоумстейджинг квартиры
Термин "хоумстейджинг" на российском пространстве относительно новый и для неспециалистов непривычный, хотя по сути ничего необычного и революционного он не несет. Это про то, как сделать жилье коммерчески привлекательным - для продажи или для сдачи в аренду - потратив минимум средств. Своего рода предпродажная подготовка квартиры, но в том числе с учетом психологии покупателя. Владельцы квартир периодически проводят хоумстеджинг, сами того не осознавая: подклеивают и подкрашивают где надо, наводят минимальный порядок, скрывают огрехи ремонта с единственной целью - продать или сдать недвижимость подороже. Казалось бы, сложно придумать в этой сфере что-то новое, однако часто стоит подойти к задаче профессионально.
Хоумстейджинг: краткая история
Хоумстейджинг как явление возник в 1972 году в Соединенных Штатах, когда дизайнер интерьера Барб Шварц, которой ее знакомый предложил попробовать себя в роли риелтора, столкнулась с тем, что за год не смогла продать ни один объект.
Тогда она решила совместить профессию с ее любовью к сцене и, попросив разрешения у собственника дома, который безуспешно продавался уже длительное время, радикально изменила интерьер, создав "декорации". По сути, Барб придала жилью именно тот вид, который являлся мечтой для будущего покупателя. В итоге объект почти сразу был успешно продан, новый владелец обрел дом, который давно хотел, Барб получила гонорар, а мир узнал о потрясающе эффективном способе продажи недвижимости. Позже женщина начала обучать своему методу других риелторов и оказалась настолько успешной и востребованной, что в 1999 году создала Международную ассоциацию хоумстейджеров (International Association of Home Staging Professionals).
В каких случаях может потребоваться помощь хоумстейджера
Суть хоумстейджинга - в управлении восприятием клиента, и грамотный специалист подходит к решению вопроса именно с этой позиции. За помощью к эксперту стоит обратиться в тех случаях, когда жилье имеет объективные недостатки:
- расположение,
- соседи,
- вид из окон,
- экологическая обстановка,
- возраст жилого фонда,
- состояние недвижимости и коммуникаций.
Часто усилий владельца для заключения сделки оказывается недостаточно, и хоумстейджер оказывается тем волшебником, который делает так, чтобы преимущества жилья перевесили его недостатки.
Принципы хоумстейджинга
Принципы хоумстейджинга основаны на результатах исследований в области психологии потребителя:
- первое мнение о недвижимости создается в течение первых 10-15 секунд,
- потенциальным покупателям гораздо комфортнее находиться в меблированной квартире, и они готовы провести в ней в среднем 40 минут, тогда как в пустой - не дольше 5 минут,
- подавляющему большинству сложно представить себе, как пустая квартира будет выглядеть с мебелью. Как следствие, для успеха оказывается весьма полезным грамотно расставить мебель, чтобы помочь клиенту создать первое впечатление, максимально совпадающее с его идеальным представлением о жилье.
Как сделать хоумстейджинг своими руками: инструкция
Что же можно посоветовать, если вы готовите недвижимость к показу? Продаете ли вы дом или квартиру - рекомендации в принципе одинаковы для любого жилья.
Самый очевидный путь - улучшение внешнего вида объекта. Создать первое впечатление можно только один раз, и поскольку первое, на что обращает внимание любой человек - внешний вид, необходимо устранить все, за что может негативно зацепиться взгляд. Но главное - показать достоинства жилья, и показать их так, чтобы клиент тут же захотел его приобрести.
Шаг первый: уборка помещения
Проведите клининг (уборку) сами или при помощи специально нанятых профессионалов. Ухоженный дом покажет потенциальным покупателям, что вы постоянно следите за его чистотой и одновременно добавит вам очков в части лично вашей оценки. На бессознательном уровне любому гораздо приятнее общаться с человеком, который заведомо серьезно относится к гигиене. Необходимо очистить каждую часть дома - от пола до потолка. Возможно, там, где это необходимо, придется использовать мойку высокого давления и средства для профессиональной очистки.
Если бытовая техника на кухне не новая, как это бывает чаще всего, отчистите ее до состояния новой. Плита, микроволновая печь, раковина, вытяжка, холодильник - все должно сиять чистотой. Абсолютно чистыми должны быть также туалет и ванная комната, включая унитаз и пространство за ним.
Такими же чистыми необходимо сделать полы. Важно удалить пятна с ковров и вычистить их - в особо сложных случаях можно прибегнуть к помощи профессионалов на выезде или сдать ковер на автомойку. Старое ковровое покрытие стоит заменить - постелить на время свежий ковер или ковролин, в крайнем случае использовать линолеум. При этом стоит учесть, что, если речь идет о доме, линолеум может выглядеть дешево. Возможно, стоит использовать ламинат под паркет, который у многих подсознательно воспринимается как более дорогой.
Шаг второй: устранение недочетов и следов эксплуатации жилья
Устраните или скройте недочеты и следы эксплуатации жилья: проведите мелкий ремонт. Возможно, местами перекрасьте поверхности. Трещины в стенах или на потолке непременно насторожат покупателя, поскольку они могут указывать на проблемы с фундаментом, поэтому нужно зачистить их, закрыть шпаклевкой и закрасить.
В том случае, когда в доме действительно есть проблемы с фундаментом, их нужно исправить или надежно скрыть, поскольку они способны полностью перечеркнуть ваши усилия по улучшению внешнего вида.
Внутри стоит обратить внимание на стены. Если обои старые, их надо переклеить, а стены ярких цветов - перекрасить в менее броские, так как мы не знаем эстетических вкусов и предпочтений покупателя.
Шаг третий: анализ цветовых решений
Проведите анализ цветовых решений. Вкусы людей в отношении цвета очень индивидуальны и специфичны. Например, вы полагаете, что белые стены идеальны, потому что они подчеркивают обстановку чистоты и создают своего рода пустой лист, который позволяет покупателям представить свое собственное цветовое решение. Однако вполне может оказаться, что полностью белый цвет ассоциируется у потенциального покупателя с видом больничных стен, так что стоит отдать предпочтение теплым нейтральным цветам.
Шаг четвертый: создание правильного освещения
После наведения чистоты и порядка стоит озаботиться созданием правильного освещения. Постарайтесь использовать максимум естественного света в вашей недвижимости и добавьте светильники там, где это необходимо. При показах покупателям включайте весь свет, в том числе и в шкафах. Это сделает дом ярче и привлекательнее. Непременно очистите светильники от пыли и убедитесь в том, что они полностью исправны.
Шаг пятый: выбор вещей, которые останутся на время показа
Теперь нужно навести порядок в вещах, которые останутся на время показа. Избыток ненужных покупателю вещей отвлечет его от преимуществ дома и создаст впечатление, что свободного места меньше, чем в действительности. По возможности уберите безделушки, игры, бумаги, сезонную одежду и предметы вашего хобби. Чем больше пустого места для хранения, тем лучше.
Уберите все личное. Покупатель будет представлять свою жизнь в вашем доме, поэтому на время спрячьте все семейные фотографии, сувениры, магниты с холодильника и детские игрушки. Пусть лучше покупатель увидит стильную вазу со свежими цветами или фруктами, чем обилие личных безделушек.
Шаг шестой: увеличение полезной площади помещения
Для каждой комнаты и каждого ее уголка нужно создать конкретное и очевидное для покупателя предназначение. Это поможет им увидеть, как можно потенциально увеличить полезную площадь дома. Если у вас в доме есть мансарда, стоит сделать из нее кабинет или домашний офис. Подвал можно оборудовать как бытовку или комнату для развлечений, а просторную кладовую переделать в гостевую спальню.
В случае с квартирой можно задействовать балкон. Даже если покупатель не захочет использовать помещение для предложенной цели, ему важно убедиться, что каждый квадратный сантиметр площади представляет собой полезное пространство.
Шаг седьмой: расстановка мебели
Теперь пришло время расставить мебель. В некоторых странах специалист по хоумстейджингу на время показа предоставляет мебель и аксессуары из собственного реквизита. Убедитесь, что мебель подходит по размеру для комнаты, не загромождайте пространство слишком большим ее количеством. Чересчур большая мебель сделает комнату маленькой, а слишком маленькая или ее недостаток может сделать пространство пустым.
По возможности не используйте для показа старую или поврежденную мебель. Убедитесь, что все предметы быта выглядят красиво, аккуратно и привлекательно. Чтобы скрыть недочеты, можно использовать пледы или чехлы, а чтобы добавить контраст и яркий цвет - декоративные подушки.
Шаг восьмой: создаем ощущение свежести
Создайте ощущение свежести. Несколько растений в стильных однотонных горшках создадут дополнительное настроение и уют. В том случае, если цветов много, важно, чтобы они не перегружали обстановку и выглядели свежими и здоровыми.
Необходимо устранить запах домашних животных, детей, вчерашнего ужина, влажной ванной комнаты.
Аромат ванили, запах свежей выпечки или запеченных яблок создаст у покупателей дополнительное ощущение уюта. Не стоит использовать освежители воздуха, вместо этого смешайте стакан воды с 8-10 каплями эфирного масла в пульверизаторе и распылите по направлению к центру каждой комнаты. Кухонную раковину стоит протереть половинкой лимона, а сок из него выжать в слив, чтобы удалить возможные запахи. Если вы курите дома, то стоит заранее начать готовить помещение к показу. Важно обеспечить отсутствие запаха табачного дыма в квартире или доме, так как на некурящих людей он действует весьма отталкивающе.
Шаг девятый: благоустройство придомовой территории
Если вы продаете дом, то подстригите газон и территорию вокруг здания, выполите сорняки, приведите в порядок деревья. Вымойте окна и фасад дома - это обновит вид здания. Убедитесь, что дорожка, ведущая к дому, отремонтирована и вычищена, купите новые коврики для двери.
Если у дома есть бассейн, очистите его и заполните свежей водой. На пустом участке можно создать зону барбекю или мангальную зону, это создаст в восприятии покупателя дополнительную ценность и подчеркнет домашний уют.
Советы и комментарии экспертов
Профессиональные хоумтейджеры отмечают, что усилия по подготовке недвижимости крайне важны, если вы хотите продать ее быстро и выгодно. Хоумстейджинг помогает продавать жилье в среднем почти вдвое быстрее и на 20% дороже.
Это объяснятся тем, что потенциальные покупатели не просто ищут место для проживания - чаще всего они ищут способ осуществить свои мечты и улучшить качество жизни. По данным Национальной ассоциации риелторов США, 82% агентов заявляют, что хоумстейджинг облегчил покупателю восприятие недвижимости как его будущего жилья. Усилия, которые вы вложите, вызовут у человека, пришедшего смотреть ваш дом или квартиру, позитивные эмоции. В итоге при покупке он получит более качественную недвижимость, а вы - больше денег.
В завершение еще несколько советов от специалистов по хоумстейджингу:
- Размещая небольшие предметы - акцентные подушки, лампы - старайтесь соблюдать симметрию, она приятна для глаз.
- Если используете чехлы для диванов, выбирайте их светлых цветов. Это создает ощущение легкости и пространства.
- Если в доме есть темный угол или коридор, повесьте туда декоративное зеркало. Это визуально добавит пространства и оживит интерьер.
- При продаже квартиры сделайте уборку на лестничной клетке в подъезде и освежите краску на стенах на этаже.
- Замените тусклые лампочки на лампы высокой мощности.
- В ванной повесьте новые чистые полотенца нейтральных цветов.
- В гостиной по возможности отодвиньте мебель от стен (например, диваны, кресла, столы). Это добавит "воздушности" обстановке.