20.02.2024 19:39
Экономика

Сотни семей не могут въехать в квартиры, купленные 20 лет назад

Текст:  Ирина Чечурина (Самара)
Российская газета - Федеральный выпуск: №38 (9280)
Чиновники самарского правительства отчитались об успешной борьбе с долгостроями. По их данным, все они исключены из Единого реестра проблемных объектов. За скобками общего уравнения успеха остались дольщики ЖК "Новая Заря", которые не могут получить ни жилье, ни выплаты за него.
"За бортом" компенсации до сих пор остаются те, кто первым внес деньги, а это 213 человек. / Страница ВКонтаке "Новая заря"
Читать на сайте RG.RU

Застройщику свои деньги доверили 447 человек. За 20 лет стройкомпании несколько раз менялись, но дом так и не достроили. В 2020 году его признали проблемным. Но и сейчас готовность здания составляет 65%. На этом фоне власти сочли оптимальным дом не достраивать, а привлечь Фонд развития территорий и выплатить людям компенсации. Но на деньги, как выяснилось, могут рассчитывать далеко не все.

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин затребовал из Самары повторный доклад по уголовному делу о нарушении прав дольщиков. Поводом для вмешательства стали письменные обращения людей в ведомство. 14 февраля, после сообщения СК России по ситуации с проблемным домом, прокуратура Самарской области сообщила, что часть обманутых дольщиков получила выплаты. На сегодня это 234 человека из 259 внесенных в списки. Общая сумма выплат составила 948 млн рублей. Однако, по данным обманутых дольщиков, на госкомпенсации могут претендовать 447 человек - почти вдвое больше, чем рассчитали чиновники. "За бортом" компенсации пока остаются те, кто первым внес деньги.

"Хорошо, что сейчас люди наконец-то получают компенсации от государства. Плохо, что вернуть в государственный карман хотя бы часть этих денег никто не торопится! А ведь "Новую Зарю" можно достроить, квартиры в ней реализовать, тем самым избавив город от уродливого недостроя и покрыв часть расходов на компенсации", - написал в своем телеграм-канале депутат Госдумы Владимир Кошелев, который следит за ситуацией с домом-долгостроем.

Замглавы Минстроя рассказал, когда исчезнут заброшенные стройки
Жилая недвижимость Самара