Осмотрев сегодня ход работ по его сооружению, мэр Москвы Сергей Собянин пришел к выводу, что новая переправа решит не только утилитарные задачи, но и станет украшением города.
"Архитекторы хорошо поработали над современным дизайном этого инженерного сооружения. Но для таких мегаполисов как Москва, главное все-таки - хорошее транспортное сообщение. Новый мост длиной 231 метр, соединит улицу Мясищева с проектируемым проездом №1166. Его появление - это серьезное улучшение в жизни районов Филевский парк и Хорошево-Мневники, в которых проживает около 300 тысяч жителей", - сказал Сергей Собянин.
Автомобилисты получат по четыре полосы движения в каждую сторону. У них появится дополнительная возможность для выезда из района Филевский парк на Северо-Западную хорду. Наземному транспорту и пешеходам станет удобнее добираться к станциям метро "Мневники" и "Терехово" Большой кольцевой линии. Сегодня жители добираются до подземки 40 минут, а с открытием моста им для этого нужно будет пройти всего пять минут.
Гендиректор компании-подрядчика "Дороги и мосты" Алексей Крапивин доложил мэру, что в настоящее время все опоры моста полностью возведены, работы ведутся с опережением графика и планируется их завершить до конца 2024 года. Готовность сооружения по его оценке - 40%.
Строительство моста через Москву-реку в Мнёвниковской поймеНапомним, строить этот мост начали в январе 2020 года. Работы ведутся за счет средств Адресной инвестиционной программы города Москвы. Его основные конструкции окрасят в алый цвет, кроме того, украсят архитектурно-художественной подсветкой. По задумке проектировщиков, он должен стать еще одной новой визитной карточкой Москвы.
Всего же в городе с 2011 года возведен 31 автомобильный мост через Москву-реку, Канал им. Москвы, Яузу, реки Десна, Лихоборка, Молодцы, Пахра, Пехорка, Сетунь, Сосенка, Сходня, Цыганка, Кожуховский затон и затон Новинки. В строительстве и проектировании сейчас находятся еще 7 переправ. Среди них мосты через Москву-реку в створе Берегового проезда и вблизи Новозаводской улицы, через реку Раменку в створе продления Мосфильмовской улицы, а также через реку Битца в составе южного направления Московского скоростного диаметра от МКАД ло автодороги "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Новый пассажирский вестибюль на Белорусском вокзале. Это стало завершающим этапом формирования городского вокзала первого и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД).
"Белорусский вокзал сегодня один из самых напряженных транспортных узлов. Здесь самое интенсивное движение поездов: каждые две с половиной минуты приходят новые составы. Почему это происходит? Потому что здесь, помимо обычного движения поездов дальнего следования, мы ввели Московские центральные диаметры - первый и четвертый. Это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории Белорусского вокзала. Мы начинали с площади Белорусского вокзала, продления трамвайной линии, которая зашла на площадь перед вокзалом. Ну и здесь, конечно, все значительно изменилось. Сегодня это сделано по стандартам московских городских вокзалов: комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Я надеюсь, что пассажирам, которые прибывают сюда - а их десятки и десятки тысяч, - будет комфортнее здесь пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город. Спасибо большое "Российским железным дорогам". Они провели значительную работу, и сегодня серьезный этап этой работы здесь завершился", - отметил Сергей Собянин.
Белорусский вокзал - один из ключевых пересадочных узлов в центре Москвы, а также крупнейший по площади городской вокзал на МЦД-1 и МЦД-4. На площади Тверская Застава пересекаются четыре линии рельсового каркаса, в том числе МЦД-1, МЦД-4, Кольцевая и Замоскворецкая линии метро, а также 16 автобусных и два трамвайных маршрута. Кроме того, сюда прибывают поезда дальнего следования и аэроэкспрессы из аэропорта Шереметьево. Пассажиропоток Белорусского вокзала - более 130 тысяч человек в сутки. Путепровод через пути МЦД-1 у станции Бескудниково откроют в августе этого года.