Зеленым на схеме помечены действующие линии, построенные за последние годы, а желтым - перспективные. Собственно, главные среди них три - это новые ветки метро: Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская. Куда они протянутся, понятно уже по названию. Та же Троицкая линия дойдет до города Троицка в Новой Москве. Из него сегодня до столицы можно добраться только автомобильным транспортом - там нет не то что метро, но и наземной железной дороги.
Ну а Бирюлевскую линию хотели построить еще в советские времена, однако всерьез подошли к этому только сейчас. Ветка соединит сразу семь районов в южной части города. Это Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, а также Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно и Печатники. Здесь живут и работают 700 тыс. человек.
Протянется линия на 20 км и вместит десяток станций. Ее отличие от привычных нам радиальных веток в том, что она не пересечет город насквозь и даже не дойдет до Кольцевой линии. Ее первой станцией будет "ЗИЛ", с которой можно пересесть на МЦК и будущую Троицкую линию метро. Следующая, "Остров мечты", будет пересадочной с Замоскворецкой линией, а с идущей потом станции "Кленовый бульвар" можно будет пересесть на БКЛ. Таким образом, напрямую в центр новая ветка не приведет, но при этом даст сразу несколько вариантов пересадок, позволяющих добраться в любую точку города. Впрочем, две другие новые ветки тоже не пойдут прямиком в центр.
А вот чего на перспективной схеме нет, так это МЦД-5. Для его создания нужно соединить Ярославское и Павелецкое направления железной дороги, причем в центральной части города. Сделать это предполагалось с помощью тоннеля для электричек, однако реализовать такой проект даже за 6 лет удастся вряд ли. Тем не менее оба направления железной дороги на карте обозначены как перспективные.
"Мы рассмотрим варианты и примем решение о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги. Всего - 39 станций, - объяснил логику мэр Сергей Собянин. - В результате билетная система московского транспорта охватит все пригородные направления. Это позволит пассажирам принимать решение о своем маршруте исходя из времени и удобства, а не стоимости поездок".