Листая страницы пройденного пути за прошедшие десятилетия, Вячеслав Хоронеко - генеральный директор воздушной гавани столицы - в беседе корреспондентом БЕЛТА с особой гордостью говорит о профессионализме ее высококвалифицированного персонала.
И хотя за годы безукоризненной работы Минский аэропорт зарекомендовал себя как ответственное и надежное авиапредприятие с огромным потенциалом, его руководитель всегда готов к новым стартам, утверждая, что лучшие годы у многотысячного коллектива еще впереди.
Даже несмотря на нестабильную ситуацию в авиационной отрасли, в которой работает последнее время аэропорт, Хоронеко констатировал положительную динамику в деятельности транспортного предприятия. В прошлом году авиаторами было совершено 22,9 тысячи рейсов, а их услугами воспользовались 2,5 млн пассажиров.
Особое внимание уделяют в коллективе развитию авиасообщения между городами Союзного государства. Наиболее востребованными и загруженными регулярными направлениями Хоронеко назвал Москву и Санкт-Петербург. По этим направлениям ежедневно выполняется 12 и 4 рейса соответственно.
Кроме того, в расписание полетов уже включены маршруты в Пермь, Псков и Нижний Новгород, Самару и Уфу, Калугу и Мурманск, Череповец и Минеральные Воды.
А из новых международных направлений белорусским перевозчиком открыт рейс в Нью-Дели, а турецкой авиакомпанией выполняются до 14 рейсов в Стамбул. Генеральный директор отметил также увеличение частоты рейсов по маршруту Пекин - Минск - Пекин, а также увеличение частоты полетов в ОАЭ до десяти рейсов в неделю. Возобновила полеты из Баку в Минск и авиакомпания "Азербайджан Хава Йоллары".
Словом, поиск и привлечение партнеров для расширения маршрутной сети и открытия новых направлений стал одним из основных пунктов работы аэропорта, отметил его руководитель. Он сообщил, что китайский перевозчик Beijing Capital Airlines весной текущего года начнет выполнять прямые рейсы из курортного острова Хайнань. Рассматривается и возможность открытия регулярного рейса между Архангельском и Минском силами белорусского или российского авиаперевозчика.
Касаясь озвученного ранее плана по сооружению нового терминала аэропорта, Хоронеко рассказал, что архитектурная концепция этого масштабного проекта была представлена еще два года назад, а его строительство, которое предусматривает и дополнительные места для стоянки самолетов, планируется при условии устойчивого роста пассажиропотока и достижения его показателей свыше 5 млн пассажиров в год.
Заглядывая за горизонт дальнейшего совершенствования воздушной гавани, генеральный директор признался, что хочет видеть "разветвленную маршрутную сеть из аэропорта по всем международным направлениям, большое количество авиакомпаний, активный прирост пассажиропотока". Он уверен, что Национальный аэропорт Минск должен стать не только международным хабом, но и инновационным кластером, охватывающим филиалы, компании и предприятия.