Одними из главных проблем становятся потеря навыков личностного общения, клиповое мышление, гонка за быстрым дофаминовым удовольствием, развитие социофобии, зависимость от "лайков" и комментариев. Более того, 43% представителей этого поколения вряд ли смогут вспомнить про день рождения своего знакомого, однако назвать последний посещенный веб-сайт им труда не составит, рассказал руководитель направления информационной безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.
"Зумеров" часто называют "цифровыми аборигенами". Это слово не ругательное - оно, скорее, имеет значение "местный". К ним относятся и те, кто уже вырос, начал работать и взял ипотеку, и те, кому исполнилось чуть больше десяти лет. Идентичность таких людей заключается в том, что вся их жизнь находится в интернете: там они делают покупки, заводят друзей, встречаются и даже "диктуют культуру".
Лозунгом "цифровых аборигенов" могла бы стать такая фраза: "Использовать, а не владеть". Это объясняется тем, что "зумеры" живут в мире подписок. Они могут взять во временное пользование почти все - от фильмов и музыки до автомобилей и свадебных платьев.
"Среди молодых людей отмечается самый высокий в истории спрос на персонализированное обслуживание при самом низком в истории уровне доверия к бизнесу", - отметил Кузьменко.
Более того, поколение Z привыкло тратить деньги на впечатления, а на не вещи, которые будут "пылиться в серванте". Они понимают, что вкусы изменчивы, а потому тяготеют к простоте в использовании: активно обращаются к онлайн-шоппингу, быстрым мобильным платежам и услугам через приложения.
Вместе с тем большинство "цифровых аборигенов" внимательно следит за растущими глобальными конфликтами. В частности, их особенно волнует тема экологических и климатических проблем.
По мнению Кузьменко, для того, чтобы "зумеры" смогли эффективно и безопасного пользоваться цифровыми технологиями, образовательные учреждения, родители и специализированные ресурсы в интернете должны формировать компетенции.
"Пристрастие к гаджетам у молодого поколения раскачивает механизм зависимости от цифровой жизни, подстегиваемый эйфорией и псевдоуспешностью, которая существует только в пространстве социальных сетей и виртуальной реальности. Это прямой шаг к развитию механизма дофаминовой зависимости, ведь они все, включая алкогольную и наркотическую, имеют похожий механизм формирования. Более того с первыми последствиями подобной зависимости мы уже сталкиваемся сегодня", - подчеркнул эксперт.