По данным приведённого исследования, 23% опрошенных столкнулись с контрафактом: около 30% респондентов пожаловались на масла и горюче-смазочные материалы, 23% - на свечи зажигания, 15% пожаловались на фильтры, а 14% столкнулись с некачественными деталями подвески и рулевого управления.
По мнению экспертов, это произошло из-за параллельного импорта, точнее, из-за отсутствия механизма контроля и проверки определённых товарных групп, к которым относятся те же лубриканты. Один из опрошенных специалистов сообщил, что подделывают чаще всего: детали сторонних производителей для популярных марок автомобилей - так называемые OEM-запчасти Toyota, VAG, Hyundai, Kia, расходники известных компаний Mann Filter, KYB, Gates, Denso, все брендовые масла и техжидкости, в частности, Mobil, Castrol, Shell.
Чем это всё грозит, рассказал технический директор Fit Service Алексей Рузанов:
"Скажем, залил водитель антифриз, купленный неизвестно где по выгодной цене, а жидкость в радиаторе кристаллизовалась - и перегрев мотора. Промыть крайне сложно. Экономия может привести к капитальному ремонту двигателя. Поддельную деталь подвески, например, шаровую опору или рулевую тягу, вырвет на первой же кочке".
Такое положение дел не может не беспокоить автолюбителей. Эксперты рекомендуют выбирать сервисные центры с многолетним опытом работы и хорошей репутацией, которые, кроме всего прочего, предоставляют доступ в цех, ведут фото- и видеофиксацию ремонта, возвращают все заменяемые детали клиенту, а также дают гарантию на работы и запчасти. Это также позволит определить, были ли проведены "ненужные работы" и проконтролировать затраченное на обслуживание время.