Очереди на ремонт китайских авто расписаны на недели вперёд, а стоимость работ выросла на 10-25% в годовом выражении. По крайней мере, так обстоят дела в Санкт-Петербурге. Рост количества "китайцев" прямо пропорционален числу поломок, с которым сталкиваются владельцы этих машин.
Особенный дефицит - с кузовными запчастями, срок ожидания которых может доходить до двух месяцев. Вторая проблема - качество.
"Качество бамперов часто оставляет желать лучшего. Любое касание - и они разлетаются на осколки", - заявил собеседник издания генеральный директор управляющей компании сети автосервисов "Китаяна" Михаил Мартынов.
Технический директор ГК "Нейс-Юг" Юрий Янев обозначил следующие проблемы с качеством:
"Качество новых деталей уступает европейским. В части электрики дела обстоят сложнее. Причину поломки приходится искать по несколько дней. Очень низкого качества кабели и разъемы. Зачастую входная компьютерная диагностика не способна указать, в чем проблема в автомобиле. В части мастерских - тут все зависит от уровня подготовки и креативности подхода к ремонту. Так как технологических карт и нормальных инструкций по ремонту попросту нет".
Парирует представитель одного из дилеров Нонна Шалина, которая считает, что дефекты, проявившиеся во время езды - результат манеры вождения, а тем, кто сетует на хрупкость кузовных элементов, посоветовала не опираться на автомобиль.
Будет ли в дальнейшем расти качество китайских автомобилей, рассудил Юрий Янев:
"Проведя много переговоров с китайскими партнерами, могу предположить, что качество автомобилей вряд ли будет расти. По причине неуверенности [Китая] в российской экономике и подходе к автобизнесу в целом".