Больше всего гигабайт пользователи потратили в ноябре и декабре, поскольку в этот период вышел сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте". В результате совокупный трафик сервисов Wink и START, где состоялся релиз картины, в ноябре вырос на 13% в сравнении с предыдущим месяцем, а в декабре - на 64%, рассказали в пресс-службе "МегаФона".
Основным ядром онлайн-кинотеатров являются зрители в возрасте от 25 до 35 лет, доля которых составила 51%. Интерес к таким платформам также проявляют пользователи от 17 до 25 лет и от 35 до 45 лет - на них приходится по 23% и 24% соответственно. Самые активные клиенты таких сервисов проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии.
При этом мужчины, на которых приходится 52% всего потребляемого интернет-трафика, пользуются видеосервисами чаще, чем женщины. Женщины же предпочитают выбирать контент на Wink и "Иви" - там их доля составила 57% и 55% от всех потраченных гигабайт. Мужскую часть населения больше интересует Premier (61%).
Говоря о жанрах, россияне среди фильмов, как правило, выбирают комедии, а среди сериалов - драмы. Вместе с тем аудитория семейных сериалов за год увеличилась в пять раз.
Растет и время, которое зрители тратят на просмотр кино. По итогам прошлого года оно, увеличившись на 21%, составило 18 часов и 41 минуту ежемесячно. Зачастую российские пользователи смотрят контент онлайн-кинотеатров через мобильные приложения и по Smart TV, а просмотр фильмов через браузер по востребованности занял лишь третье место.
Положительная динамика наблюдается и в подписках: с 2022 по 2023 года их количество увеличилось на 15 млн среди домохозяйств. В денежном же выражении рынок вырос примерно на 30%, поделился генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
"Действительно, интернет-трафик растет. Видео - это самый тяжелый трафик, который может быть, - сказал эксперт. - Конечно же, онлайн-кинотеатры нарастили и аудиторию, и свои библиотеки, поэтому, думаю, что эта тенденция продолжится и в 2024 году".
Такая тенденция может быть связана с несколькими факторами. Один из них - это сезонность, поскольку традиционно холодное время года является "высоким сезоном" для всех типов домашних развлечений, считает генеральный директор Ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин.
Кроме того, на увеличение трафика и аудитории мог повлиять выход успешных проектов в сегменте ориджиналс, а также интенсивная защита хитов от пиратства.
"Самые сильные релизы находились под усиленной защитой правообладателей, что серьезно затруднило поиск и просмотр пиратских копий, и это увеличило аудиторию легальных платформ", - объяснил эксперт.