10.03.2024 18:59
Власть

Мишустин: Важно улучшать пропускную способность железнодорожной сети

Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Федеральный выпуск: №52 (9294)
Премьер-министр Михаил Мишустин обсудил положение железнодорожной отрасли страны с руководителем профильного федерального агентства Алексеем Дружининым. О значении этого вида транспорта говорит тот факт, что за год он перевозит в России около миллиарда пассажиров и почти 90% всех грузов.
Алексей Дружинин рассказал премьер-министру о работе Росжелдора. / Дмитрий Астахов/POOL/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Росжелдор сегодня активно занимается импортозамещением подвижного состава, который используется на железнодорожном транспорте, запасных частей, рассказал глава ведомства. Идет работа над тремя концессиями общей стоимостью свыше 648 миллиардов рублей. "Но самое важное для нас событие - решение президента о строительстве высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург", - подчеркнул Дружинин.

Схема высокоскоростной магистрали Москва - Петербург согласована

"Очень важно далее улучшать пропускную способность сети, чтобы у нас по всем возможностям и по скорости передвижения был прогресс", - заявил Михаил Мишустин. Решение по высокоскоростной магистрали он считает историческим, потому что проект потребует современные локомотивы, новые технологии и материалы. "И это будет прежде всего, я надеюсь, построено на отечественных решениях, потому что именно на это направлены наши усилия", - добавил премьер.

Председатель правительства поинтересовался положением железных дорог в новых регионах. Там, чтобы выстроить единую логистику перевозки пассажиров и грузов, была создана единая система - "Железные дороги Новороссии". С 1 января 2024 года организация заработала в полном объеме, заявил Алексей Дружинин. Сейчас в ее штате более 15 тысяч сотрудников, в феврале выплачена первая заработная плата. "Эту заработную плату нам совместно с коллегами из минфина удалось довести до того же уровня, как в "Российских железных дорогах", - рассказал руководитель Росжелдора. Теперь стоит задача восстановления инфраструктуры и строительства новой.

Очень важно далее улучшать пропускную способность сети, чтобы у нас по всем возможностям и по скорости передвижения был прогресс

В ведение федерального агентства перешли Донецкий институт железнодорожного транспорта и профильный колледж в Дебальцеве. В целом по стране у Росжелдора девять университетов и 54 техникума. "У нас сейчас учатся 142 тысячи студентов. Из них в вузах - 75 тысяч, 67 тысяч - студенты техникумов, - сообщил Дружинин. - В прошлом году количество поступивших студентов составило 36 518 человек". Из техникумов 98% выпускников затем уходят работать на железнодорожный транспорт, для вузов этот показатель 80%. Но железнодорожные учебные заведения могут готовить кадры и для других отраслей, особенно тех, где заинтересованы в средних технических специальностях. "Мы абсолютно открыты для того, чтобы другие отрасли также к нам приходили и заказывали обучение у нас", - заявил глава федерального агентства. "Надо стараться, чтобы по специальности ребята шли работать, если уж они учились на эту специальность. Иначе, я думаю, ваших специалистов разберут по разным отраслям экономики", - подчеркнул Мишустин.

Между тем

Михаил Мишустин утвердил индексацию социальных пенсий на 7,5% с 1 апреля. Также будет повышен размер государственного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан: военнослужащих и добровольцев, ставших инвалидами из-за военной травмы, участников Великой Отечественной войны, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф. Решение затронет более четырех миллионов человек. В бюджете Социального фонда на это предусмотрено почти 37,5 миллиарда рублей.

Внутренняя политика Железные дороги Председатель Правительства Росжелдор