Упомянутая операция была частью боевых действий советских войск по освобождению Прибалтики от нацистов. Однако нынешние власти Эстонии преподносят это как удар по жилым кварталам и культурным объектам. На деле, как напомнила Захарова, ударам подверглись штаб-квартиры гестапо, абвера, средства ПВО, морской арсенал, пороховые склады и узлы связи. "Возможно, что для клана Каи Каллас (премьер Эстонии. - прим. "РГ") и потомков эстонских коллаборантов это и есть святыни или культурные объекты, но для всех остальных, нормальных людей - законные военные цели", - подчеркнула дипломат.
Примечательна фотография, выбранная для иллюстрации опуса эстонского МИДа. На ней запечатлены последствия вовсе не советских бомбардировок, а обстрелов наступающих в 1941 году немецко-фашистских войск. Они вели огонь и по судам, на которых эвакуировали гражданских. В результате нацистами были убиты более 15 тысяч человек.
"Вот об этом эстонские власти почему-то предпочитают не вспоминать. Наверное, то были какие-то неправильные горожане и моряки", - отметила Захарова.
Эта попытка переписать историю далеко не первая для Латвии, Литвы и Эстонии, пытающихся, например, посеять сомнения в законности вхождения прибалтийских республик в состав СССР, хотя те решения принимали парламенты этих стран. И они легитимны, в отличие, например, от отторжения Прибалтики от Российской империи, что было проделано безо всяких договоров. Одновременно с запрещением всего связанного с Красной армией, освободившей Прибалтику от фашистов, прославляются сотрудничавшие с ними коллаборанты, несущие ответственность за гибель тысяч людей. Так, две латышские дивизии СС прославились расправами над мирными жителями, уничтожением около 200 деревень. Эти факты были подтверждены на Нюрнбергском процессе.