Предприятия расширяются, открываются новые, создавая для москвичей дополнительные рабочие места. Растет у горожан и интерес к продукции местных производств. Об этом можно судить и по росту популярности уникального проекта "Открой#Моспром", который приглашает жителей столицы на экскурсии по цехам известных производств. На первую экскурсию в этом сезоне записались и корреспонденты "РГ", чтобы посмотреть, как чувствует себя в наши дни фабрика "Свобода", созданная 180 лет назад.
Расположена она на северо-востоке столицы по улице Вятской, 47. Большинство ее зданий построено в 1899 году по передовым на тот момент технологиям: с высоченными потолками, световыми окнами в кровле, конвейерами и прессами. Уже тогда были там и своя больница, и общежитие для сотрудников. Производили более 650 наименований косметической и парфюмерной продукции. Что интересно, именно в ее лаборатории создал еще до революции основу для будущих всемирно известных духов главный парфюмер фабрики - Эрнст Бо. Оказавшись в эмиграции, он показал свои наработки Коко Шанель. Ей понравился аромат, так и родились духи "Шанель N 5".
Сейчас в исторических постройках стоит современное оборудование, почти все операции автоматизированы. В цехе мыловарения мы увидели всего пять сотрудников - все операции взяла на себя техника. Из экструдеров готовый мыльный брус поступает на автоматический резак. Следующий робот каждому кусочку мыла придает нужную форму. Еще один автомат упаковывает, складывает в коробки и запечатывает. Это позволяет цеху изготавливать 60 брусков мыла в минуту! Такая же картина и в других цехах. Как рассказала экскурсовод Ирина Капустина, ассортимент расширяется - уже более 450 наименований продукции. По завершении тура почти все гости прямым ходом отправились за покупками в фирменный магазин. Увидев цены, затоварились по максимуму: зубная паста стоит меньше 100 рублей, шампуни и гели для душа - до 200. Многие уже хорошо знают и фирменную продукцию, например, мыло в виде долек апельсина.
За прошлый год фабрика произвела продукции на 3 млрд руб., что позволило сохранить статус лидера по выпуску косметики и средств гигиены в стране.