Как сообщил технический директор-архитектор решений компании "Искра Технологии"Александр Аверкиев, основными случаями мошенничества являются подмены телефонных номеров.
Операторы связи "большой четверки" - "Билайн", МТС, Tele2 и "МегаФон" - в борьбе с подобными инцидентами используют инструментов: в частности, подключаются к системе "Антифрод", создают собственные импортонезависимые антифрод-платформы, в целях пресечения мошенничества взаимодействуют с банковским сообществом и представляют бесплатные антифрод-сервисы для абонентов массового сегмента. Об этом говорится в исследовании ComNews Research.
"Внезапное отключение иностранного сервиса вследствие усиления санкционного влияния может парализовать защиту и технологические процессы в целом, а быстро заменить компоненты не получится. Поэтому важно заранее подбирать и, при необходимости, оперативно дорабатывать импортонезависимые аналоги антифрод-решений", - отметил руководитель группы антифрод-решений IT-компании Innostage Лев Афанасьев.
По словам директора по разработке продукта "Антифрод" компании "Гарда Технологии" Сергея Васильева, если у оператора есть своя разработка или вендор, который может оперативно усовершенствовать систему, то у компании есть возможность быстро реагировать на угрозы.
"Чем дольше мошенник может использовать лазейку, тем больше потери оператора связи", - подчеркнул он.
Так, например, антифрод-платформа "Билайна" имеет алгоритм блокировки по количеству вызовов с одного номера, а также определяет нахождение абонента в роуминге, проверяет текущее соединение абонентов, контролирует уровень пропускной способности и обеспечивает мониторинг в активности абонентов в сетях 2G, 3G и LTE.
"Она проактивно в онлайн режиме проверяет трафик, идущий до каждого абонента, и блокирует вызов в случае подозрения на мошенничество в отличие от реактивных систем, которым требуется время на анализ уже совершенных звонков", - объяснил представитель компании.
В 2020 году Тинькофф Банк в партнерстве, в том числе, с "МегаФоном" запустил антифрод-платформу Tinkoff Call Defender, которая предотвращает мошенничества со звонками с подменных номеров.
Вклад в решение этой проблемы внес и МТС.
"За последние годы удалось значительно сократить количество мошеннических вызовов за счет внедрения собственных антифродовых систем, а также сотрудничеству с банками и другими операторами по отслеживанию и блокированию вызовов с подмененными номерами", - заявили в пресс-службе.
Оператор также с начала 2023 года напрямую подключился Единой платформе верификации вызовов - теперь верификация звонков выполняется в режиме реального времени со всеми присоединенными операторами.
К "Антифроду" подключился и Tele2. За счет него, как рассказали в пресс-службе, удается предотвращать около одного млн мошеннических попыток вызовов в день. Также у компании есть своя антифрод-платформа, работающая с конца 2019 года.
"За счет подключения новых операторов к антифрод-решениям крупных игроков значительно увеличился объем верифицируемого трафика, расширился перечень нумерации, защищенной от использования для подмены номера", - подчеркнули там.
Аналитики сообщили, что с июня прошлого года "Антифрод" обработал порядка 10 млрд звонков. Ежемесячно система блокирует более 70 млн мошеннических вызовов. При этом в декабре она предотвратила более 120 млн звонков с подменой номера из 12,2 млрд, направленных операторами для верификации.
Проанализировав данные четырех крупнейших российских операторов, эксперты ComNews Research выяснили, что самым безопасным по комплексу защищенности абонентов от фрода, спама и распространения "серых" SIM-карт из них является "Билайн". Компания более широко использует инструменты борьбы с подменой номеров. Она также показала лучшие результаты по блокировке нежелательных вызовов на стресс-тесте и наименьшую распространенность номеров на онлайн-биржах виртуальных номеров.