Теперь система будет учитывать соотношение совершенных и отмененных поездок для каждого пассажира. На основе последних 30 заказов вам присвоят один из трех статусов: "Все в порядке", "Приемлемо" или "Непорядок". Во втором случае поиск машины будет занимать больше времени, а в третьем, помимо длинного ожидания, станет недоступна опция заказа нескольких такси. В "Яндексе" обещают, что алгоритм не будет засчитывать вынужденные отмены, например, когда такси едет дольше, чем рассчитывалось изначально, а посмотреть свой показатель отмен можно будет в самом приложении.
Радиостанция BFM взяла комментарий у партнера сервиса "Яндекс Go" Юрия Головатчика. "Я сталкиваюсь с несколькими отменами в день, причем часто они бывают уже близко к точке назначения. Например, меня вызывает человек, я еду к нему 7-8 минут, и на 7-й минуте получаю сообщение об отмене заказа. Получается 7 минут я ехал просто так, и никакой компенсации ни от сервиса, ни от пассажира не получу", - рассказал он.
В "Яндексе" говорят, что новый алгоритм снизит цены на такси: чем больше свободных машин, тем меньше повышающий коэффициент, а значит, и стоимость поездки.
"Есть довольно небольшое, но заметное количество людей, которые отказываются регулярно от того автомобиля, который заказали. Делают это зачастую намеренно или передумывают, а водитель уже едет, тратит время, силы и топливо, хотя в это время он мог зарабатывать и делать другой заказ. Поэтому система подобного контроля пассажиров давно назрела", - подчеркнул вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Он надеется, что с введением этого алгоритма проблема решится, поскольку люди начнут понимать, что регулярные отмены поездок негативно сказываются на их возможности вызвать машину.
Эксперт также добавил, что подобная система может быть применена в других подобных сферах, в том числе в доставке и на маркетплейсах.
"Отрасль такси часто была инноватором, где обкатывались и предлагались решения, которые потом де-факто становились стандартными для целых разных отраслей", - отметил он.