По словам заместителя директора Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Михаила Арзаманова, целью властей является увеличение "масштабов отечественного продукта, который используют наши издательства и типографии в своей деятельности".
Многие игроки стремятся внедрять отечественные решения. Так, воронежское региональное издание "Мое" реализовало механику продаж цифрового контента на основе российского ПО. Контент пользователи могут просматривать на смартфонах и планшетах, они подписываются на длительный период или покупают отдельные выпуски публикаций. Сотрудники же делают анонсы платных публикаций на сайте с бесплатным контентом.
По словам генерального директора ИД "Свободная пресса" Юрия Таранцова, эта технология позволяет эффективно собирать аналитику по зарегистрированным пользователям и рассчитывать гонорар авторов.
Еще один пример - это автоматизированная система управления предприятием "ПолиМер" в АО "Издательство "Высшая школа". Это масштабируемый сетевой продукт, интегрированная система которого реализована в виде конфигурации "1С предприятие 8.3". Как подчеркнул советник генерального директора по автоматизации компании, это решение особенно подойдет для малых, средних и крупных полиграфических предприятий, включая рекламную печать, оперативную цифровую печать и книжно-журнальную полиграфию.
Решение обозначенных задач усложняется проблемами, с которыми столкнулась отрасль после ухода зарубежных разработчиков профильного программного обеспечения. "Ключевым" продуктом, по словам технического директора "Эксмо" Павла Полякова, сейчас является Adobe InDesign - он, в том числе, использовался в качестве помощи верстке и художественным программам.
Однако в 2012 году он с постоянного лицензирования, когда клиент получал лицензию на определенный срок, перешел на подписочную схему. В 2022 же году Adobe InDesign полностью ушел из России.
"Единственное, что сделал Adobe InDesign, - это дал возможность нам продлевать ранее закупленные подписки, но приобретать новые теперь у нас такой возможности, к сожалению, нет", - уточнил эксперт.
Поляков добавил, что теперь на фоне санкций есть риск лишиться возможности продления официально купленных продуктов. "Это касается всех: и газет, и книг, и журналов, и всего, что у нас присутствует на рынке", - отметил он.
Найти выход из такого положения, по его мнению, сейчас очень важно, поскольку монополистом на мировом рынке сегодня является Adobe.