Однако в реальности он интересно показал себя и на легком бездорожье. Впрочем, любой автомобиль это прежде всего инженерная концепция. Она может быть удачной или неудачной, может быть гармоничной и даже избыточной. Вопрос заключается в том, к какой именно категории относится BAIC X75. На самом деле, похоже, что при создании этого автомобиля китайские товарищи решили сделать нечто большее, по крайней мере, в рамках класса среднеразмерных кроссоверов, нежели то, к чему мы привыкли. Давайте разбираться. С габаритами автомобиля все просто - 4745х1892х1715 мм. При этом дорожный просвет составляет 200 мм. И это говорит о том, что машина чисто теоретически может ехать и вне асфальта.
Что с мотором? Он один. Это полуторалитровый турбомотор, который выдает 177 л.с и 300 Нм. При этом он использует 92-й бензин. Кстати, силовой агрегат работает по циклу Отто/Миллера. Это дает возможность существенно повысить тепловой КПД. А значит и улучшить экономичность силового агрегата. По заявлению автопроизводителя, в смешанном цикле мотор расходует всего 8,2 литра на 100 километров. В то же время на практике иногда удается получить и более оптимистичный результат.
Что с коробкой? Все традиционно - 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями мокрого типа. При этом трансмиссия подразумевает и ручной режим управления. Передняя подвеска МакФерсон. Сзади - многорычажка. Полный привод не предусмотрен даже в теории.
Снаружи BAIC X75 выгляди вполне современно и привлекательно. И это уже не является достоинством. Похоже, что китайский автопром уже утратил секрет создания некрасивых авто.
Впрочем, в погоне за идеальным внешним видом дизайнер почему-то не смог удержаться и внедрил в задний бампер фальшивые выхлопные трубы. А осознав глубину проблемы, решил сгладить ситуацию стилистически, адаптировав их форму под форму задних фонарей. А чтобы они стали еще более похожими, добавил горизонтальные хромированные элементы. Стал ли автомобиль от этого красивее? Не знаю. Это дело вкуса.
А что со светом? Естественно, что вся оптика использует светодиоды. Так что с заметностью и освещением у этого кроссовера проблем точно нет.
Внутри BAIC X75 отличается старательно продуманным салоном с тщательной подгонкой даже мелких деталей интерьера. Конечно, это пластик и экокожа. Но в этом нет ничего страшного или плохого. Автопром стремительно переходит на современные и возможно даже экологически чистые материалы.
Водительское место очень комфортно. Настройки сиденья и руля позволяют обеспечить максимально правильную посадку для любого человека. Дисплей приборной панели выглядит несколько странно - я бы предпочел другой способ представления информации, но возможно, что большинству владельцев кроссовера понравится и то, что есть.
При этом дисплей информационно-развлекательной системы традиционно для китайцев смещен в сторону водителя. Из-за чего его часть перекрываются рулем и правой рукой водителя. Переднее пассажирское сиденье оснащено оттоманкой, которая должна существенно повысить комфорт пассажира. Но, похоже, что ее преимущества в полной мере проявятся при почти полностью откинутой спинке. А в таком положении лучше не ездить, а лежать. Так что эта функция, на мой взгляд, избыточна. Зато в процессе посадки и высадки переднее сиденье отъезжает назад, и это здорово.
На втором ряду все еще лучше. Много места для ног, пространства над головой и в районе плечей. Этого удалось добиться благодаря использованию колесной базы 2800 мм. Кстати, у пассажиров есть и собственный пульт по управлению климатом и мультимедиа. А вот панорамная крыша по-прежнему управляется только с водительского сиденья.
Это все? Нет. Теперь самое интересное. Все сиденья автомобиля, кроме центрального заднего, оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. И вот это довольно уникальная опция для рынка среднеразмерных кроссоверов. Спинка задних сидений имеет три регулировки наклона и складывается в соотношении 40х60. Объем багажного отделения 410 литров.
Кстати, для российского рынка BAIC X75 претерпел ряд изменений. В автомобиле появился зимний пакет, включающий в себя подогрев руля, лобового стекла, увеличенный до 5 литров бачок жидкости стеклоомывателя и подогрев всех сидений. Кроме того, китайцы решили отказаться от автоматических выдвижных ручек дверей. Как показывает практика, в наших условиях они работают далеко не всегда.
У X75 есть и еще одна любопытная особенность, которая обычно присуща автомобилям более высокого класса - отдельный монитор управления климат-контролем и дополнительными функциями сидений. Это удобно, да и выглядит довольно технологично. Впрочем, все это опции комфорта. А ведь автомобиль должен еще и ездить. Что же у Х75 с характеристиками управляемости? Подвеска откровенно порадовала. Амортизаторы имеют хорошо продуманную прогрессивную характеристику.
Как это сказывается на управляемости? Очень позитивно, поскольку в начальной фазе поворота подвеска активно сжимается, позволяя колесам сохранять надежный контакт с дорогой. А вот после выхода на дугу поворота крен уже не нарастает, при этом кузов сохраняет правильное положение по отношению к дороге, поскольку амортизаторы начинают работать более жестко. И это хорошо.
В то же время подвеска довольно подробно передает мелкие дорожные неровности на кузов. И это тоже не недостаток, поскольку водитель начинает четко понимать, что твориться в пятне контакта шин с дорогой. И в салоне довольно тихо. В него не проникают аэродинамические шумы и шум от шин. Происходит ли это по причине проработанной аэродинамики или из-за очень качественной шумоизоляции, сказать трудно. Скорее всего, это комплексный результат набора технических решений.
Кстати, по ощущениям кузов кроссовера довольно жесткий. А значит и проблем с системами пассивной безопасности скорее всего нет. Мотор бодро реагирует на газ, и это радует. Да и коробка, несмотря на попытки всегда ехать на повышенной передаче, при нажатии на газ очень бодро переключается на 3-4 ступени вниз. А вот с торможением двигателем все обстоит не так радужно. Видимо, в погоне за минимальным расходом китайцы остановили свой выбор на свободном качении машины при отпущенном газе. А, значит, на длинных спусках нужно быть осторожней. Перегреть тормоза можно легко, а коробка вряд ли поможет замедлить автомобиль. Но, в целом, Х75 доставляет удовольствие как любителю комфорта, так и поклоннику активного вождения. Правда, в процесс всегда могут вмешаться ассистенты активной безопасности. И их у Х75 много. Впрочем, ровно столько, сколько и должно быть у современного авто с зачатками искусственного интеллекта.
Кстати, автоматическая парковка тоже есть. И это приятное дополнение для тех, у кого с этим проблемы. И любопытная опция для профессионалов парковки в ограниченных пространствах городских джунглей.
Что в итоге? Любопытный автомобиль, хорошо и местами даже роскошно оснащенный для своего класса. Современный внешний вид, большой объем интеллектуального и комфортного пространства внутри. Что, собственно, и пользуется спросом со стороны современных ценителей мобильности.
Да, есть еще один важный момент. Это цена. На российском рынке BAIC X75 будет представлен в четырех комплектациях - Comfort, Luxury, Luxury Pro и Exclusive. И за них придется отдать 2 990 000, 3 200 000, 3 280 000 и 3 410 000 рублей соответственно. Учитывая нынешние цены, нельзя сказать, что это дорого.
Кроссовер BAIC X75