26.03.2024 13:05
Воронежская область

Почему китайскому автопрому удается лидировать на российском рынке

Текст:  Олег Родионов (директор по продажам Один Групп)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №65 (9307)
Несмотря на то что европейские производители коммерческой грузовой техники ушли из России, российские бренды пока не сумели в полной мере занять освободившееся место. Почти сразу в эту нишу зашли китайские производители. Нескончаемые потоки грузовиков из Китая продолжают наполнять рынок России, постепенно насыщая потребность отложенного спроса. Почему китайцам удается лидировать на российском рынке?
Читать на сайте RG.RU

Во-первых, один из основных производителей российских грузовиков - КАМАЗ - сейчас загружен заказами для нужд армии.

Во-вторых, китайские производители сотрудничают с мировыми автогигантами. Благодаря этому сотрудничеству, китайцы быстро и эффективно проанализировали российский рынок и быстро заместили объем своих западных партнеров после их ухода.

В-третьих, китайские производители, в отличие от российских, имеют доступ к европейским технологиям и активно используют западные комплектующие.

По этим причинам экспансия Китая на российском рынке становится все шире. Рынок постепенно насыщается комплектующими для ТО и ремонта, но главное - в России появились импортеры техники, которые внедряют единые высокие стандарты обслуживания в дилерской сети.

Какова сейчас ситуация на рынке спецтехники? По результатам 2023 года продажи иномарок увеличились на 153 процента - с 37673 до 95341 единицы. В основном это произошло за счет продаж китайских машин. Продажи отечественных грузовиков выросли всего на четыре процента, с 46999 до 48878 единиц. Доля рынка "китайцев" за прошедший год достигла 66 процентов от общего объема.

Если говорить о популярности той или иной модели, то и тут китайские грузовики захватили лидирующие позиции. В топ-3 вошли Sitrak C7H - за 2023 год было продано 18360 штук, тогда как в 2022 году - только 2167. Второе место у FAW J6: 9007 и 3901 единица соответственно. На третьем - Shacman SX 331: 6413 и 3460 штук.

Потоки грузовиков из Китая продолжают наполнять рынок России

Совсем недавно в Россию пришел новый китайский бренд Sany. Этот бренд уже является мировым лидером по продаже строительной техники, а кроме того, в самом Китае Sany - лидер по продаже электрических грузовиков. В прошлом году бренд появился в России, а в 2024-м на российском рынке будут представлены две модели: электрический седельный тягач SANY EV650 и электрический легкий грузовик SANY EV106. Благодаря адаптации грузовиков специально под российские условия эксплуатации и грамотной организации послепродажного обслуживания, есть все основания полагать, что новый бренд займет свою нишу и станет востребованным среди российских покупателей грузовой техники.

В НАС призвали вразумить китайские автомобильные бренды

Анализ рынка последних лет говорит о том, что 2024 год будет близким к 2023-му с точки зрения объема поставляемой в Россию грузовой техники и в текущем году нас ждет плато.

Что дальше? Локальные производители будут стараться усилить свои позиции, но и китайские бренды нарастят объемы поставок за счет расширения присутствия в новых сегментах. У китайских брендов сейчас есть все возможности для формирования парка техники в России. Но пока ситуация на рынке далека от идеальной. Системность и упорядоченность - именно этого не хватает владельцам предприятий. Выбрать правильного партнера с достойным продуктом и уверенной сервисной поддержкой достаточно сложно, но возможно.

Воронежская область