Этими планами поделился 28 марта на проходящей в Москве международной научно-практической конференции "Союзное государство в условиях многополярного мира" заместитель председателя комиссии по экономической политике Парламентского собрания Союза Беларуси и России Денис Кравченко.
Выступая перед участниками форума, который приурочен к отмечаемому 2 апреля Дню единения народов двух братских стран, депутат Госдумы РФ назвал коллективы белорусских предприятий частью "авиастроительного комплекса, способного функционировать как единое целое, независимо от внешних воздействий и внешнего мира".
В частности, он сообщил, что активно развивается сотрудничество российских авиапроизводителей с Минским заводом гражданской авиации и Авиаремонтным заводом, которые поставляют детали и средства наземного обслуживания для российских самолетов МС-21, Ту-214, Бе-200 и ряда других.
Касаясь совместных космических проектов, депутат высоко оценил и коммерческую составляющую партнерских инициатив. Он рассказал в этой связи, что, когда создавалась совместная спутниковая группировка из четырех аппаратов "Конопус", белорусы профинансировали создание одного из них, тем более, что законодательство РБ позволило коммерционализировать данный спутник.
И пока россияне, пояснил Кравченко, трудились над поправками к своему законодательству, партнеры смогли не только полностью окупить свой спутник, но и выйти на прибыль.
Политик добавил, что часто приводит этот пример "взаимодействия на взаимовыгодных условиях с абсолютно прозрачной и эффективной экономикой", напомнив, что всего в рамках Союзного государства уже реализовано восемь космических программ. А в настоящее время идет работа над проектом белорусско-российского спутника дистанционного зондирования Земли.