Стоимость проекта - около 6 миллиардов рублей. Предполагается, что новый морской паром, спуск на воду которого намечен на 2026 год, придет на смену почти полувековому теплоходу "Клавдия Еланская" и будет возить пассажиров вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населенные пункты северного региона. Вместимость судна - около 200 пассажиров.
Новое арктическое судно с ледовым классом Arc4, построят по заказу Государственной транспортной лизинговой компании в рамках госпрограммы. Причем строиться оно будет на двух заводах. "Мы сделаем в Самаре основной корпус и его насыщение, а затем своим ходом отправим паром в Карелию. Достройку и пусконаладочные работы проведут наши партнеры Онежского судостроительного завода, - поясняет гендиректор предприятия Сергей Фофанов. - Дело в том, что волжские глубины и размеры шлюзов не позволят провести такое объемное судно целиком до Белого моря. Наш завод еще никогда не производил судов такого класса, но уверен, что справимся".
При этом проект PV27 - один из самых сложных в российском судостроении, ранее такие суда в нашей стране не строились. Паром длиной более 87 метров будет оборудован двухтопливной энергетической установкой, мощность главных двигателей составит 2х1755 кВт, скорость хода - не менее 14 узлов. Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства и требованиям Полярного кодекса. Оно предназначается для перевозки пассажиров, а также грузов, контейнеров международного стандарта, в том числе рефрижераторных, легковых автомобилей. Наличие в нем собственных погрузочно-разгрузочных механизмов сделает его незаменимым на необорудованных причалах. Паром сможет выполнять рейсы не только в Арктической зоне, но и совершать международные рейсы, так как район плавания неограниченный.
А вот технические идеи, оборудование, материалы и умелые руки будут полностью российскими. Как отметили на предприятии, "строительство флота подобного класса относится к одной из приоритетных задач судостроительной отрасли".