Речь идет о препаратах для торможения и индукции полового созревания для детей и подростков. Сама же закупка осуществляется в рамках госпрограммы по бесплатному предоставлению подобных медицинских средств несовершеннолетним, совершающим трансгендерный переход.
Такой шаг со стороны правительства Милея вызвал в обществе широкую полемику, в первую очередь из-за непрекращающейся деградации социально-экономической ситуации в стране. Решение было негативно воспринято и в стане сторонников самого президента, поскольку Милей в ходе предвыборной кампании обещал отказаться от продвижения гендерной повестки. Еще в первые дни своего правления он ликвидировал министерство по делам женщин, гендера и разнообразия, понизив его статус до уровня управления при новом министерстве человеческого капитала.
Кроме того, многие задаются вопросом о целесообразности подобных трат в то время, как правительство намерено пересмотреть и существенно урезать государственную программу, предоставляющую бесплатные медицинские лекарства для пенсионеров.
Несмотря на возникшую в обществе полемику, официальные власти по сути до сих пор толком не разъяснили одобрение закупки гормональных препаратов. Президент страны Хавьер Милей, отвечая на вопрос под одним из своих сообщений в соцсети, написал лишь, что это все неправда, а сам тендер был запущен еще предыдущим правительством.
С одной стороны это действительно так: администрация Альберто Фернандеса выступала в поддержку политики "разнообразия", и именно при нем в 2021 году стране стали выдавать удостоверения личности, в которых можно указывать третий пол в качестве альтернативы мужскому и женскому. Кстати, одним из первых такой документ получил сын президента Станислав, поменявший в связи с этим свое имя на Тани.
Ряд близких к нынешним властям комментаторов попытались списать решение кабинета министров на "оплошность" и "невнимательность", приводя в пример недавний конфуз с повышением заработной платы руководству страны. Напомним, в конце февраля Милей собственным указом поднял почти на 50 процентов зарплату себе и администрации, но после жесткой критики в свой адрес откатил это решение, сославшись на то, что указ якобы был подписан автоматически и является наследием предыдущих властей.
В деле с гормональными препаратами для детей правительство также пытается сделать вид, что всего лишь дало добро старому тендеру, к которому оно отношения не имеет. На деле подобные объяснения выглядят как минимум странными, тем более на фоне радикального урезания госрасходов на широкий спектр социальных программ, в том числе на субсидирование медицинских препаратов для тяжелобольных. Кроме того, по закону положительное решение по тендеру может быть оспорено в срок до 15 суток после его публикации, но до сих пор этого не было сделано.